Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 20 июня 2013 г. N 166
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии Харченко О.П. - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Слаутина Е.М. - государственный инспектор, рассмотрев дело N 166, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Теленеделя Красноярск" (<_>) (далее - ООО "Теленеделя Красноярск") по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе")
в присутствии представителя ООО "Теленеделя Красноярск"" по доверенности б/н от 03.06.2013 <_> установила:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО "Телевизор" от 06.05.2013 года по факту распространения на странице 61 в журнале "ТЕЛЕНЕДЕЛЯ Для Всей Семьи. Красноярск" N 13 от 1-7 апреля 2013 рекламы следующего содержания: "_пропади на Бермудах_найди 100 000 призов1. BOND_курение убивает_" (далее - Реклама). Реклама содержит изображение упаковки табачного изделия марки "Bond" на фоне песка, моря, пальм, четырех людей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции
На основании действующего законодательства Российской Федерации несовершеннолетним признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Рассматриваемая Реклама, размещается в периодическом печатном издании, классифицированном в качестве информационной продукции, предназначенной для детей, достигших возраста двенадцати лет, соответственно для несовершеннолетних детей, что является нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Исходя из вышеизложенного, рекламораспространителем указанной Рекламы является ООО "Теленеделя Красноярск".
По вышеизложенному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО "Теленеделя Красноярск" было возбуждено дело N 166 по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела N 166 (исх. N 9027 от 23.05.2013) было направлено в адрес ООО "Теленеделя Красноярск" заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела явилась представитель ООО "Теленеделя Красноярск"" по доверенности б/н от 03.06.2013 <_> копии документов и сведения, запрошенные определением о возбуждении дела от 23.05.2013 были представлены в полном объеме.
Из письменных пояснений представителя ООО "Теленеделя Красноярск" по доверенности б/н от 03.06.2013 <> следует, что регистрация массовой информации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ). Согласно статье 10 Закона о СМИ в заявлении о регистрации средства массовой информации должна быть указана, в том числе, примерная тематика и (или) специализация. Специализация, тематическая направленность средства массовой информации определяется его учредителем при регистрации в установленном порядке. В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 24-00536 от 05.05.2012 (далее - Свидетельство СМИ) журнал "ТЕЛЕНЕДЕЛЯ Для Всей Семьи. Красноярск" является печатным изданием с тематикой "развлекательной" и "реклама не более 40%".
Далее представитель ООО "Теленеделя Красноярск" по доверенности б/н от 03.06.2013 <_> письменно поясняет, что, исходя из Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и Закона о СМИ, абсолютно все средства массовой информации независимо от их тематической направленности и специализации должны содержать в выходных данных возрастную маркировку, которая не указывает на тематическую направленность СМИ, а является предупреждением о том, что указанное издание может содержать информацию, способную причинить вред детям, возраст которых ниже указанного в выходных данных. Следовательно, журнал "ТЕЛЕНЕДЕЛЯ Для Всей Семьи. Красноярск" не является печатным изданием, предназначенным для несовершеннолетних.
Согласно сведениям писем ФАС России от 14.12.2012 N АЦ/42338/12 "О размещении в рекламе категории информационной продукции" и от 28.08.2012 N АК/27944 "О защите детей в рекламе" (далее - Разъяснения ФАС России) при оценке радио- и телепередач, а также периодических печатных изданий на предмет их направленности на несовершеннолетних следует учитывать, что доказательством такой направленности может выступать свидетельство о регистрации такой передачи (печатного издания) в качестве средства массовой информации, примерной тематикой которого являются детские передачи (публикации). Также оценка радио- или телепередачи, печатного издания может быть осуществлена по целевой аудитории, для которой преимущественно данная передача (печатное издание) по своему содержанию предназначена.
В силу сведений Свидетельства СМИ журнал "ТЕЛЕНЕДЕЛЯ Для Всей Семьи. Красноярск" имеет развлекательную тематику, с публикацией рекламы не более 40%. Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемое печатное издание не предназначено для несовершеннолетних.
Учитывая сведения Свидетельства СМИ, принимая во внимание Разъяснения ФАС России, Комиссией Красноярского УФАС России в ходе рассмотрения дела N 166 не было установлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушения требований пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" в Рекламе, распространенной ООО "Теленеделя Красноярск".
Руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия определила:
Производство по делу N 166 по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО "Теленеделя Красноярск" прекратить.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Ю.Н. Крицкая
Е.М. Слаутина
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 июня 2013 г. N 166
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016