Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 20 июня 2013 г. N 165
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии Харченко О.П. - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Слаутина Е.М. - государственный инспектор, рассмотрев дело N 165, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТелеСемь. Красноярск" (<_>) (далее - ООО "ТелеСемь. Красноярск") по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе")
в присутствии представителя ООО "ТелеСемь. Красноярск"" по доверенности б/н от 05.11.2012 <_> установила:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО "Телевизор" от 06.05.2013 года по факту распространения на странице 5 в журнале "Антенна-Телесемь. Красноярск" 1-7 апреля N 14 (474) 2013 рекламы следующего содержания: "_50 путешествий по России_открой Россию1. более 10 000 призов_Петр 1_www.petr1.ru_Минздрав России предупреждает: курение вредит вашему здоровью_" (далее - Реклама). Реклама содержит изображение трех упаковки табачного изделия марки "Петр 1".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции
На основании действующего законодательства Российской Федерации несовершеннолетним признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Рассматриваемая Реклама, размещается в периодическом печатном издании, классифицированном в качестве информационной продукции, предназначенной для детей, достигших возраста двенадцати лет, соответственно для несовершеннолетних детей, что является нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Исходя из вышеизложенного, рекламораспространителем указанной Рекламы является ООО "ТелеСемь. Красноярск".
По вышеизложенному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО "ТелеСемь. Красноярск" было возбуждено дело N 165 по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела N 165 (исх. N 9028 от 23.05.2013) было направлено в адрес ООО "ТелеСемь. Красноярск" заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела явилась представитель ООО "ТелеСемь. Красноярск"" по доверенности б/н от 05.11.2012 <_> копии документов и сведения, запрошенные определением о возбуждении дела от 23.05.2013 были представлены в полном объеме.
Из письменных пояснений генерального директора ООО "ТелеСемь. Красноярск" <_> следует, что ООО "ТелеСемь. Красноярск" является учредителем СМИ "Антенна-Телесемь. Красноярск" на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ N ТУ24-603 от 23.10.2008 (далее - Свидетельство СМИ). В заявлении на регистрацию СМИ "Антенна-Телесемь. Красноярск" ООО "ТелеСемь. Красноярск" указало следующую тематику печатного издания: публикация телевизионных программ, анонсы телепередач, комментарии, новости, реклама. Указание в выходных данных журнала "Антенна-Телесемь. Красноярск". Обозначения категории информационной продукции "12+" не свидетельствует о том, что целевая аудитория периодического печатного издания - это лица, достигшие двенадцатилетнего возраста (несовршеннолетние), а указывает на то, что в указанном периодическом печатном издании содержится информация, которая может причинить вред здоровью и развитию лиц, не достигших возраста двенадцати лет. Таким образом, СМИ "Антенна-Телесемь. Красноярск" не является печатным изданием, предназначенным для несовершеннолетних. Соответственно в действиях ООО "ТелеСемь. Красноярск" отсутствуют признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
Согласно сведениям писем ФАС России от 14.12.2012 N АЦ/42338/12 "О размещении в рекламе категории информационной продукции" и от 28.08.2012 N АК/27944 "О защите детей в рекламе" (далее - Разъяснения ФАС России) при оценке радио- и телепередач, а также периодических печатных изданий на предмет их направленности на несовершеннолетних следует учитывать, что доказательством такой направленности может выступать свидетельство о регистрации такой передачи (печатного издания) в качестве средства массовой информации, примерной тематикой которого являются детские передачи (публикации). Также оценка радио- или телепередачи, печатного издания может быть осуществлена по целевой аудитории, для которой преимущественно данная передача (печатное издание) по своему содержанию предназначена.
В силу сведений Свидетельства СМИ журнал "Антенна-Телесемь. Красноярск" имеет информационную, развлекательную тематику, а именно специализируется на публикации телевизионных программ, анонсов телепередач, комментариев, новостей, с публикацией рекламы не более 40%. Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемое печатное издание не предназначено для несовершеннолетних.
Учитывая сведения Свидетельства СМИ, принимая во внимание Разъяснения ФАС России, Комиссией Красноярского УФАС России в ходе рассмотрения дела N 165 не было установлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушения требований пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" в Рекламе, распространенной ООО "ТелеСемь. Красноярск".
Руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия определила:
Производство по делу N 165 по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО "ТелеСемь. Красноярск" прекратить.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Ю.Н. Крицкая
Е.М. Слаутина
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 июня 2013 г. N 165
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016