Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 21 июня 2013 г. N А3-78/13
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 17.06.2013 г. и.о. прокурора. Гиагинского района <_> в отношении <_> установил:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении NАЗ-78/13 отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу NАЗ-78/13 отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении NАЗ-78/13 проведено с участием <_> в присутствии заместителя прокурора Гиагинского района <_>
Прокуратурой Гиагинского района совместно с Адыгейским УФАС России осуществлены проверочные мероприятия по соблюдению законодательства о размещении заказов муниципальными заказчиками Гиагинского района.
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения муниципальным заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении аукциона в электронной форме N 0176300005412000036.
Проверкой установлено, что при проведении аукциона в электронной форме N 0176300005412000036 на право заключения контракта выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на металлопластиковые с отливами, с установкой подоконников 400 мм. (извещение и документация об аукционе размещены Уполномоченным органом на официальном сайте для размещения заказов 05.07.2012) допущены нарушения законодательства о размещении заказов (начальная (максимальная) цена контракта 800 000 рублей).
Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района "Средняя общеобразовательная школа N<_>".
Документация об аукционе утверждена <_> МБОУ "СОШ <_>" <_> 04.07.2012 года.
Предметом размещенного заказа является выполнение работ с использованием товара - в соответствии с п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона и информационной карте документации об аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.07.2012, дата окончания срока рассмотрения заявок -17.07.2012 года, дата проведения аукциона - 20.07. 2012 года
Проверкой установлено, что документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки, что не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об аукционе должна содержать: "требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению"
В п. 18 информационной карты документации об аукционе содержание второй части заявки указано неконкретно, т.е. не указано какие документы необходимо представить в составе второй части заявки (см. п.п.2), что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Бюджетные учреждения по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключают договоры, при этом в документации об аукционе содержится проект контракта, что не соответствует части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов.
В п. 2.3.2. проекта контракта указано, что заказчик имеет право: "Отказаться от исполнения контракта в любое время до сдачи ему результата работы, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения контракта", что не соответствует части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов,
согласно которой: "Расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством".
Документация об аукционе утверждена 04.07.2012 г. <_> (которая в период утверждения документации об аукционе была директором муниципального образовательного учреждения "Средняя образовательная школа <_>") с нарушениями Закона о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, установленный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: "Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей".
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ является формальным и предусматривает наступление ответственности за совершение правонарушения вне зависимости от наступления последствий, выразившихся в нарушении прав и законных интересов участников размещения заказа.
Вина <_> состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика - муниципального образовательного учреждения "Средняя образовательная школа <_>" <_> Гиагинского района.
Временем совершения административного правонарушения является время утверждения документации об аукционе - 04.07.2013 года.
<_> в объяснении и.о. прокурора Гиагинского района <_> указала, что утвердила документацию об аукционе без инструкции по заполнению, а также с иными нарушениями законодательства о размещении заказов, поскольку пакет документов по аукциону готовили работники бухгалтерии и отдела закупок администрации муниципального образования "Гиагинский район".
Исходя из изложенного, в действиях <_> утвердившей документацию об аукционе (в период утверждения документации об аукционе <_> являлась должностным лицом и работала директором муниципального образовательного учреждения "Средняя образовательная школа <_>"), не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Правонарушение было совершено должностным лицом, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения, от лица которого оно действовало, должно соблюдать требования законодательства о размещении заказов.
Вина <_> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП доказана и подтверждается материалами дела и ее объяснениями.
Таким образом, в действиях <_> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении, однако, с учетом ее раскаяния, а также отсутствия отягчающих обстоятельств, вреда и тяжести наступивших последствий, полагаю, что совершенное <_> деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем признаю его малозначительным.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях постановил:
Дело об административном правонарушении NАЗ-78/12, возбужденное в отношении <_> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 21 июня 2013 г. N А3-78/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016