Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 3077/02 (опубликовано 25 июня 2013 г.)
В соответствии пунктом 9 частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами ценообразования.
В соответствии со статьей 23 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Согласно сведениям и документам, представленным Филиалом ОАО "МРСК Северо-Запада" "Новгородэнерго" письмом от 13.06.2013 N 20-00-06-2912, минимальное расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства ОАО "МРСК Северо-Запада" составляет более 500 метров, соответственно, стоимость услуги по подключению была определена на основании приказа Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 04.02.2011 N 5. В соответствии с приложением N 2 приказа от 04.02.2011 N 5 ставка платы (без НДС) определена в размере 13 085 руб./кВт. Объем платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств <К_> рассчитан как произведение ставки платы на величину запрашиваемой мощности (13 085 х 1,18 х 1 кВт = 15 440 руб. 30 коп.).
На момент подачи заявки <К_> на основании произведенных измерений электрических сетей требуемого <К_> уровня напряжения, принадлежащих ОАО "МРСК Северо-Запада", на расстоянии до 0,5 км нет.
ВЛ-10 кВ Л-11 ПС Керамзит, проходящая рядом с участком <К_> более высокого класса напряжения.
Линия ВЛ-10 кВ, которая находится вблизи от участка заявителя и к которой осуществлено технологическое присоединение СТП-10/0,4 кВ, не принадлежит ОАО "МРСК Северо-Запада", а находится в собственности у Садового общества.
В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила) плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Согласно техническому заданию на выполнение работ по подготовке проектной документации по объекту "Реконструкция ВЛ-10 кВ Л-11 ПС "Керамзит" путем строительства отпайки ВЛЗ-10 кВ, строительство СТП -10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 для электроснабжения н.п. Панковка Новгородского района Новгородской области" (заявитель <К_>) выполнена реконструкция ВЛ-10 кВ Л-11 от ПС "Керамзит" путем строительства отпайки ВЛЗ-10 кВ и строительство СТП-10/0,4 кВ "Заречный-3" и ВЛИ-0,4 кВ Л-1 от проектной СТП-10/0,4 кВ "Заречный-3" до границы участка заявителя ориентировочной длиной 0,38 км.
Таким образом, в действиях ОАО "МРСК Северо-Запада" "Новгородэнерго" отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <К_> отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 3077/02 (опубликовано 25 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016