Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 25 июня 2013 г. N 10/8958
Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ЗАО "ГЛАВПОЖСТРОЙ" в составе:
Яковлев П.В. |
Заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии |
Борисова А.А. |
Ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии |
Ивашова Е.В. Специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии
с участием представителей:
от ГУП "Петербургский метрополитен" (Заказчик, организатор торгов) (далее - Заказчик):
-Борисова Т.С. - представитель по доверенности N298 от 16.10.2012,
от ЗАО "ГЛАВПОЖСТРОЙ" (далее - Заявитель):
-Шаронов А.П. - генеральный директор ЗАО "ГЛАВПОЖСТРОЙ";
-Мельник З.И. - представитель по доверенности б/н от 20.06.2013,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), рассмотрев жалобу ЗАО "ГЛАВПОЖСТРОЙ" (вх. N11040 от 11.06.2013) на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку строительных сыпучих и вяжущих материалов (далее - открытый аукцион, электронный аукцион), установила:
12 апреля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, на сайте электронной площадки http//etp.roseltorg.ru и на официальном сайте ГУП "Петербургский метрополитен" http://www.metro.spb.ru, Заказчиком было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку строительных сыпучих и вяжущих материалов, которое содержит информацию о Документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - Документация).
Положение о закупках ГУП "Петербургский метрополитен", утвержденное приказом начальника метрополитена Гарюгиным В.А. N960 от 26.10.2012 (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте ГУП "Петербургский метрополитен" - www.metro.spb.ru, а также на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120003437.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов).
1. Неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ЗАО "ГЛАВПОЖСТРОЙ" на основании п. 4.2.1.1.1. и п. 4.2.1.2. Тома 1 аукционной документации для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку строительных сыпучих и вяжущих материалов.
2. Нарушения, допущенные аукционной комиссией при составлении Протокола заседания аукционной комиссии Управления метрополитена от 21.05.2013.
3. Установление в пункте 4 Тома 2 аукционной документации следующих требований к участникам: "Наличие опыта осуществления поставок аналогичных товаров не менее двух лет до даты окончания приема заявок, что должно быть подтверждено не менее чем двумя исполненными договорами, исполнение которых осуществлено в указанный период и подтверждено документально, при этом один из договоров должен быть заключен не менее, чем за два года до даты окончания приема заявок".
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 11606 от 19.06.2013).
Заказчик указал, что заявка ЗАО "ГЛАВПОЖСТРОЙ" была рассмотрена в порядке, установленном аукционной документацией для проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку строительных сыпучих и вяжущих материалов.
Установление в аукционной документации требований к опыту поставки аналогичного товара соответствует Положению, является обоснованным, и не нарушает требования Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2013 года N223-ФЗ (далее - Закон о закупках), так как является равным ко всем участникам и не исключает конкуренцию.
В протоколе аукционной комиссии по принятию решения о допуске к участию в открытом аукционе участников размещения заказа от 21.05.2013 года допущена опечатка в нумерации заявок участников. По исправлению технической опечатки аукционной комиссией принят протокол заседания аукционной комиссии Управления метрополитена об исправлении опечатки от 23.05.2013 года.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.
ГУП "Петербургский метрополитен" является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.
Осуществление Заказчиком закупки способом проведения электронного аукциона установлено в разделе 2.7 Положения о закупке.
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе установлен частью 2.7.1.4. Положения о закупках.
Согласно п. 2.7.1.4.1. Положения о закупках аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требования аукционной документации: проверяет заявки на соответствие требованиям аукционной документации к их оформлению, на соответствие требованиям технического задания, а также проверяет участника, подавшего заявку, на соответствие требованиям, предусмотренным аукционной документацией.
Согласно п.2.7.1.4.3. Положения о закупках аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения заявок принимает решение о допуске к участию в аукционе и о признании участника, подавшего заявку, допущенным до дальнейшего участия в аукционе, или об отказе в допуске такого участника до участия в аукционе.
Частью 4.2.1. аукционной документации установлены следующие основания отклонения аукционных заявок:
- несоответствие требованиям к оформлению аукционной документации;
- несоответствие участника хотя бы одному из требований к участнику, указанному в разделе 4 Тома 2 аукционной документации;
- отказ участника от выездной проверки в соответствии с п. 4.1.12 Тома 1 аукционной документации;
- установление недостоверности сведений, содержащихся в документах.
В части 4 Тома 2 аукционной документации установлены обязательные требования, которым должен соответствовать участник, в том числе требование о наличии опыта осуществления поставок аналогичных товаров не менее двух лет до даты окончания приема заявок, что должно быть подтверждено не менее чем двумя исполненными договорами, исполнение которых осуществлено в указанный период и подтверждено документально, при этом один из договоров должен быть заключен не менее, чем за два года до даты окончания приема заявок.
Согласно п.2 (по лоту N7) протокола заседания аукционной комиссии Управления метрополитена от 21.05.2013 аукционная заявка ЗАО "ГЛАВПОЖСТРОЙ" была отклонена от участия в аукционе на основании п.4.2.1.1.1., п.4.2.1.2. тома 1 аукционной документации.
ЗАО "ГЛАВПОЖСТРОЙ" В составе заявки ЗАО "ГЛАВПОЖСТРОЙ" отсутствует подтверждение наличия опыта осуществления поставок аналогичных товаров, согласно требованию части 4 Тома 2 аукционной документации.
Таким образом, решение аукционной комиссии о недопуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по лоту N7 на поставку строительных сыпучих и вяжущих материалов заявки ЗАО "ГЛАВПОЖСТРОЙ" обосновано.
Пунктом 2.7.1.4.6. Положения о закупках установлены требования к оформлению протокола о допуске/недопуске участников к участию в электронном аукционе Заказчиком (Организатором торгов). Так, в протоколе о допуске/недопуске участников к участию в электронном аукционе указываются основные условия электронного аукциона, перечень замечаний к заявке участника, в случае их наличия, или сведения об отсутствии замечаний к заявке участника, решение аукционной комиссии о допуске или недопуске участника до участия в электронном аукционе.
Иных требований к оформлению протокола о допуске/недопуске участников к участию в электронном аукционе Положением о закупках, аукционной документации не установлено.
В протоколе аукционной комиссии по принятию решения о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа от 21.05.2013 года допущена опечатка в нумерации заявок участников, наименование участников указано верно, требования к оформлению указанного протокола, установленные п. 2.7.1.4.6. Положения о закупке Заказчиком соблюдены. В целях исправления технической опечатки аукционной комиссией принят протокол заседания аукционной комиссии Управления метрополитена об исправлении опечатки от 23.05.2013 года.
Допущенные в протоколе о допуске к участию в открытом аукционе участников размещения заказа от 21.05.2013 года технические опечатки, исправленные протоколом заседания аукционной комиссии Управления метрополитена об исправлении опечатки от 23.05.2013 года, не повлияли на результаты процедуры допуска/недопуска участников к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п.2.7.1.2.20.9. Положения о закупке аукционная документация должна содержать требования к участникам открытого аукциона в электронной форме и перечень документов, представляемых участниками электронного аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Перечень определенных Положением о закупках требований к участникам закупки способом электронного аукциона содержится в п.2.7.1.4.7.2. Положения о закупках. Указанный перечень включает в себя в том числе требование наличия опыта оказания аналогичных услуг (выполнения аналогичных работ, осуществления поставок аналогичного товара) не менее __ договоров за период не менее __ лет (п. 2.7.1.4.7.2.11 Положения о закупках).
Указанное в Томе 2 аукционной документации требование к участникам о наличии опыта осуществления поставок аналогичных товаров с подтверждающими договорами, соответствует определенным в Положении о закупках требованиям к участникам закупки.
Комиссией в действиях Заказчика при установлении в Томе 2 аукционной документации обжалуемого Заявителем требования к участникам закупки нарушений Закона о закупках не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ГЛАВПОЖСТРОЙ" (вх. N11040 от 11.06.2013) на действия ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку строительных сыпучих и вяжущих материалов не обоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии А.А. Борисова
Е.В. Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июня 2013 г. N 10/8958
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016