Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 20 июня 2013 г. N 06-14/13-188
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС России)
при участии:
представителя Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения" <Д_> (доверенность N1059 от 19.06.2013 г.),
представителя заявителя ООО "Научно-производственная фирма "Амалтея" <С_> (доверенность N60 от 17.06.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственная фирма "Амалтея" на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения" при размещении заказа путём проведения запроса котировок "Поставка аппарата - программного комплекса "БОС-логотерапевтический", реестровый номер заказа: 0349200008213000007 (далее - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО "Научно-производственная фирма "Амалтея" (далее -Заявитель, ООО "НПФ "Амалтея") с жалобой на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения" при размещении заказа путём проведения запроса котировок "Поставка аппарата - программного комплекса "БОС-логотерапевтический".
Заявитель в жалобе указывает на то, что в таблице "Технические функциональные характеристики товара" указано "Преобразователь измерительный биоэлектрических, биомеханических и биотемпературных сигналов организма человека для работы с ПК с целью лечения больных по методу биологической обратной связи".
По мнению Заявителя, технические характеристики, указанные в документации запроса котировок идентичны основным техническим характеристикам преобразователя указанных в свидетельстве типа выданного на "Преобразователь измерительный биоэлектрических, биомеханических и биотемпературных сигналов организма человека "ПБС БОС", единственного производителя данного прибора ЗАО "Биосвязь".
Таким образом, Заявитель полагает, что установленные Заказчиком требования к участникам торгов на поставку аппарата - программного комплекса "БОС-логотерапевтический" с точными техническими характеристиками, которые свойственны средству измерения единственного производителя данного прибора ЗАО "Биосвязь".
Заявитель полагает, что установление данных требований к оборудованию является нарушением норм Закона о размещении заказов и ограничивает количество участников запроса котировок.
Просит Комиссию Мурманского УФАС России обязать Заказчика внести соответствующие изменения в документацию о проведении запроса котировок выдать предписание об устранении нарушений.
Комиссия Мурманского УФАС России, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Из существа дела следует, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Предметом настоящего запроса котировок является право заключения договора на поставку аппарата - программного комплекса "БОС-логотерапевтический".
Начальная (максимальная) цена договора: 480 000,00 (четыреста восемьдесят тысяч рублей 00 копеек) рублей.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения"
Извещение о проведении запроса котировок утверждено директором ГОБУСОН "Оленегорский КЦСОН" <К_>
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены в статье 43 Закона о размещении заказов, из пункта 4 которой следует, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Извещение о проведении запроса котировок разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей, специфики деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.
Установлено, что Заказчик в техническом задании запроса котировок, соблюдая пункт 4 указанной статьи, определил характеристики и количество поставляемого товара, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара: "число одновременно работающих каналов не менее 2; число снимаемых параметров не менее 2 (ЧСС, Паттерн дыхания); параметры канала измерения ЧСС: диапазон входных напряжений, мВ - 0,2-5,0 диапазон измерения ЧСС, 1/мин - 30 - 200 абсолютная погрешность измерения ЧСС, 1/мин - не более _ 1; параметры канала измерения частоты дыхания диапазон измерения частоты дыхания, 1/мин -0 - 30 абсолютная погрешность измерения частоты дыхания в диапазоне 0 - 30 1/мин, 1/мин - не более _ 1; количество поставляемого товара один комплект".
Действующее законодательство не предусматривает запрета определять предмет запроса котировок в рамках своих потребностей и возложенных на заказчика задач.
Также, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные требования к количественным и качественным характеристикам не создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими и являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка рассматриваемого запроса котировок.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В техническом задании запроса котировок на "поставку аппарата - программного комплекса "БОС-логотерапевтический" содержится указание товарный знак, а именно программное обеспечение: "Здоровая Азбука", модуль (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ N2009612054 от 22.04.2009 г.), "Здоровый Окружающий мир, ДОУ", модуль, (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ N2008615677 от 28.11.2008 г.) которое принадлежит фирме ЗАО "Биосвязь".
При этом из анализа положений запроса котировок, пояснений представителя Заказчика и члена котировочной комиссии заказчика следует, что заказчиком не установлена ссылка на возможность предложения эквивалента вышеуказанных программных обеспечений.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
В силу части 8 статьи 43 Закона о размещении заказов максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 19.1 вышеназванного закона установлено, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Комиссией Мурманского УФАС проверено обоснование начальной максимальной цены контракта и установлено следующее.
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик использовал коммерческие предложения трех организаций: ЗАО "Биосвязь", ООО Компания "Вита Техника" и ООО "МО "Отдел медицинской техники".
Коммерческие предложения ЗАО "Биосвязь", ООО Компания "Вита Техника" содержат ценовые предложения с курсом обучения, однако курс обучения техническим заданием не предусмотрен.
Коммерческое предложение ООО "МО "Отдел медицинской техники" содержит следующее: "Комплекс БОС логотерапевтический", однако не определено, что именно включает в себя данный комплекс.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения" не соблюдено требование части 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
1. Признать жалобу ООО "Научно-производственная фирма "Амалтея" необоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения" нарушившим часть 2 статьи 45 и часть 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы должностному лицу Мурманского УФАС для возбуждения административного производства.
Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 06-14/13-188
20 июня 2013 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС)
на основании решения от 20 июня 2013 года по делу N 06-14/13-188, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Научно-производственная фирма "Амалтея" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения" при размещении заказа путём проведения запроса котировок "Поставка аппарата - программного комплекса "БОС-логотерапевтический", реестровый номер заказа: 0349200008213000007 (далее - запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении, предписывает:
1. Заказчику - Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения" устранить нарушения части 2 статьи 45 и части 8 статьи 43 Закона о размещении заказов путем аннулирования запроса котировок.
2. Заказчику исполнить предписание до 09 июля 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru
Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2013 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 июня 2013 г. N 06-14/13-188
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016