Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 24 июня 2013 г. N 06-14/13-192
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС России)
при участии:
представителя Администрации муниципального образования Кандалакшского района <Ж.> (доверенность N2385 от 21.06.2013 г.),
в отсутствие представителей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 53 комбинированнного вида" г. Кандалакша, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
в отсутствие представителей ООО "Мегакомплекс", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Мегакомплекс" на действия (бездействие) аукционной комиссии - Администрации муниципального образования Кандалакшского района, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по замене оконных блоков на окна из ПВХ-профиля в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 53 комбинированного вида" г. Кандалакша", реестровый номер заказа: 0149300003513000082 (далее - Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО "Мегакомплекс" (далее - Заявитель, ООО "Мегакомплекс") на действия (бездействие) аукционной комиссии - Администрации муниципального образования Кандалакшского района, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по замене оконных блоков на окна из ПВХ-профиля в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 53 комбинированного вида" г. Кандалакша".
Из существа жалобы следует, что ООО "Мегакомплекс" подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Мегакомплекс" отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме участником предложен товар, в характеристиках которого указано сопротивление теплопередачи и ударная вязкость, не соответствующие техническому заданию Заказчика.
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, полагает, что предложенный к поставке товар, является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, но с лучшими характеристиками коэффициента сопротивления теплопередачи и ударной вязкости. То есть Заявитель полагает, что предложил лучшие условия исполнения контракта, в соответствии с критериями и в порядке, установленном в аукционной документации.
ООО "МЕГАКОМПЛЕКС" просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии, а также отменить результаты рассмотрения первых частей заявки.
Комиссия Мурманского УФАС России, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме является право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков на окна из ПВХ-профиля в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 53 комбинированного вида" г. Кандалакша.
Начальная (максимальная) цена договора: 700 000,00 (семьсот тысяч рублей 00 копеек) рублей.
Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования Кандалакшский район
Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 53 комбинированного вида" г. Кандалакша.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена заведующей МБДОУ "Детский сад N53" <К.>
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2013 г. до окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки на участие в аукционе.
Установлено, что заявка ООО "Мегакомплекс" (номер заявки 5218341) была не допущена к участию в аукционе, в обоснование отклонения было указано, что заявка участника не соответствуют подпункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в характеристике товара участником указано сопротивление теплопередачи и ударная вязкость не соответствующие пункту 6 Технического задания.
В силу подпункта 2 части 4 статьи 41.9 вышеназванного закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентировано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования к приобретаемому товару установлены Заказчиком в разделе III "Техническое задание" документации об Открытом аукционе в электронной форме. В частности, Заказчиком установлены технические характеристики системы КБЕ_Эксперт или эквивалент, в том числе "_ коэффициент сопротивления теплопередаче, м2°С/Вт - 0,84 (0,78)3); ударная вязкость, кДж/м2 - 39,"5_".
Заявка ООО "Мегакомплекс" содержит следующие характеристики товара: "_сопротивление теплопередаче: без стального армирования 0,82 м2С/Вт, со стальным армированием 0,77 м2С/Вт; ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2 52/46,2_".
Комиссия Мурманского УФАС проанализировав заявку ООО "Мегакомплекс" приходит к выводу о правомерности действий единой комиссии в части отклонения первой части заявки участника, поскольку им в составе заявки не были представлены конкретные характеристики соответствующие требованиям документации.
На основании изложенного, жалоба ООО "Мегакомплекс" признается необоснованной.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка рассматриваемого запроса котировок.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2013 г. до окончания срока подачи заявок, аукционная комиссия допустила три заявки к участию в открытом аукционе в электронной форме, а именно заявки с номерами: 5186371, 5210279, 5215035.
Заявка под номером 5210279 содержит следующие технические характеристики товара "металлопластиковые окна КВЕ Эксперт", а именно: "_коэффициент сопротивления теплопередаче, м2°С/Вт - 0,84(0,78)3)_".
Заявка под номером 5215035 содержит следующие технические характеристики товара "блоки VEKA SOFTLINE", а именно: "_коэффициент сопротивления теплопередаче, м2°С/Вт - 0,84((0,78)3)_".
Комиссия Мурманского УФАС проанализировав вышеуказанные заявки, приходит к выводу о том, что заявки с номерами 5210279 и 5215035 к участию в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией допущены неправомерно, поскольку данные заявки не содержат конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Техническим заданием аукционной документации Заказчиком установлен перечень используемых материалов. При этом, все показатели используемых материалов указаны точными величинами, без указания максимальных и минимальных значений.
Можно было бы предположить, что все установленные показатели не могут изменяться, однако в документации установлено, что могут быть использованы эквивалентные материалы.
На основании вышеизложенного, можно подытожить, что Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не прописаны в документации об открытом аукционе в электронной форме используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Данное нарушение исключает возможность предложения участниками материалов с такими же или улучшенными потребительскими свойствами, поскольку не установлено каким образом определяется эквивалентность, а все характеристики указаны без диапазона минимальных и максимальных значений величин.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
1. Признать жалобу ООО "Мегакомплекс" необоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 53 комбинированнного вида" г. Кандалакша нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального образования Кандалакшский район нарушавшей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Аукционной комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшский район, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 53 комбинированнного вида" г. Кандалакша, Администрации муниципального образования Кандалакшский район и Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 06-14/13-192
24 июня 2013 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС)
на основании решения от 24 июня 2013 года по делу N 06-14/13-192, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Мегакомплекс" на действия (бездействие) аукционной комиссии - Администрации муниципального образования Кандалакшского района, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по замене оконных блоков на окна из ПВХ-профиля в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 53 комбинированного вида" г. Кандалакша", реестровый номер заказа: 0149300003513000082 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении, предписывает:
1. Аукционной комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшский район устранить нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.06.2013 г., протокола подведения итогов от 17.06.2013 г.
2. Заказчику - Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 53 комбинированнного вида" г. Кандалакша и Уполномоченному органу - Администрации муниципального образования Кандалакшский район устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, либо аннулировать открытый аукцион в электронной форме.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1, 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки, Единой комиссии исполнить предписание до 11 июля 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru
Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2013 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 июня 2013 г. N 06-14/13-192
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016