Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 28 июня 2013 г. N Р-69-13
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<>
Рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты "Халява" ИП <> и индивидуального предпринимателя <> материалы дела NР-69-13, возбужденное по инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама", размещенную на стр.7 в N8 (78) от 02.03.2013 г., N9 (79) 09.03.2013 г. в рекламной газете "ХАЛЯВА!", рекламораспространитель - ИП<> установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 N30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама", размещенная на стр.7 в N8 (78) от 02.03.2013 г., N9 (79) 09.03.2013 г. в рекламной газете "ХАЛЯВА!", рекламораспространитель - ИП <> имеет признаки нарушения части 1 ст.28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В вышеуказанной рекламе наименование лица, предоставляющего услуги по предоставлению кредита, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
28.05.2013 г. представитель по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты "Халява" <> представила объяснения (вх.N7543 от 28.05.2013) о том, что: ".В рекламной газете "Халява!" на стр.7 в N8 (78) от 02.03.2013 г. и N9 (79) от 09.03.2013 г. был размещен рекламный материал "Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама" без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги. Данное нарушение части 1 ст.28 Федерального закона "О рекламе" произошло по причине моего незнания части 1 ст.28 Федерального закона "О рекламе"_ Рекламодателем данной рекламы является ИП <> проживающий по адресу <>_".
Так же были представлены копии следующих документов (вх.N7543 от 28.05.2013 г.): свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории российской Федерации от 13.02.1998 г.; свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ NТУ 02-00624 от 10.08.2011 г.; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 26.07.2011 г.; трудовой договор (контракт) с работником N2 от 02.04.2012 г.; устав редакции газеты "Халява!" от 14.09.2011 г.; макет рекламного модуля; договор на размещение рекламы в рекламно-информационной газете "Халява!".
28.05.2013 г. представителем по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты "Халява" <> представлено ходатайство (вх.N7542 от 28.05.2013 г.) об отложении рассмотрения дела NР-69-13 на другую дату, в связи с предоставлением дополнительных документов (информации). Ходатайство удовлетворено.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование лица, в отношении которого возбуждено дело NР-69-13, является ИП <> таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с рекламной газеты "ХАЛЯВА!" (учредитель и издатель ИП <>) на ИП <>
28.05.2013 г. Комиссией принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица по делу NР-69-13 ИП <>
11.06.2013 г. представитель по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты "Халява" <> представлены объяснения (вх.N8250 от 11.06.2013 г.) о том, что "_В рекламной газете "Халява!" на стр.7 в N8 (78) от 02.03.2013 г. и N9 (79) от 09.03.2013 г. был размещен рекламный материал "Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама" без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги. Данное нарушение части 1 ст.28 Федерального закона "О рекламе" произошло по причине моего незнания части 1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
От ИП <> представлены письменные объяснения (вх.N8253 от 11.06.2013 г.), о том, что: "_ Подал объявление в виде рекламного модуля и согласовал с сотрудниками газеты "Халява!". Так же был заключен договор на каждый выпуск (кроме марта месяца) с определенной суммой оплаты. Квитанции об оплате имеются. Так же имеется договор о сотрудничестве с ООО корпорацией "Евро" о предоставлении и возможности предоставления работ, услуг, товаров в кредит. Оплата за объявление проводилась наличными денежными средствами. На данный момент реклама выходит".
Так же ИП <> представил копии документов (вх.N8253 от 11.06.2013 г.), а именно: Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <> квитанции <> и <> <>
11.06.2013 г. Комиссией принято решение признать рекламодателем по делу NР-69-13 ИП <>
28.06.2013 г. представлен договор о сотрудничестве NБ\И от 21.11.2012 г. (вх. N9237 от 28.06.2013 г.) между ООО "Корпорация ЕВРО" и <> предметом которого является сотрудничество сторон в сфере потребительского кредитования физических лиц на товары, реализуемые ИП <> Согласно данного договора п.3.1.1 ООО "Корпорация ЕВРО" обязана предоставить Клиенту возможность оформить покупку в кредит, проинформировать клиента о размере комиссии, взимаемой при оформлении кредитного договора (п.3.1.2), произвести оплату за товар, оформленный в кредит, в сроки оговоренные настоящим договором (п.3.1.3). Таким образом, установлено, что реклама: "Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама", размещенная на стр.7 в N8 (78) от 02.03.2013 г., N9 (79) 09.03.2013 г. в рекламной газете "ХАЛЯВА!", рекламодатель ИП <> рекламораспространитель - <> нарушает часть 1 ст.28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В вышеуказанной рекламе наименование лица, предоставляющего услуги по предоставлению кредита, отсутствует.
В настоящее время вышеуказанная реклама размещается с устранением нарушения (вх. N8253 от 11.06.2013 г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 28.06.2013 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама", размещенная на стр.7 в N8 (78) от 02.03.2013 г., N9 (79) 09.03.2013 г. в рекламной газете "ХАЛЯВА!", рекламодатель ИП <>рекламораспространитель - ИП <> так как она нарушает ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 03.07.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 июня 2013 г. N Р-69-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016