Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 148 (опубликовано 28 июня 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 25.06.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.06.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - государственный инспектор, Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 148 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Профит-Вита" (<_>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии директора ООО "Профит-Вита" <_> (паспорт: <_>), установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 18.04.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение в кафе "Shanti bar" рекламы в рекламно-информационном журнале "Простая жизнь" N 30 апрель 2013 года на странице 11 следующего содержания: "_19 апреля_19:00_БКЗ_концерт на бис_Ирина Аллегрова_по многочисленным просьбам зрителей_" (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию") информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой информационной продукции.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно статье 6 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного Федерального закона).
В результате изучения макета Рекламы Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемой Рекламе отсутствует категория рекламируемой информационной продукции. Таким образом рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
По данному факту 23.05.2013 Красноярским УФАС России было возбуждено дело N 148 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО "Профит-Вита".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно свидетельству ФНС РФ от 23.07.2009 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю внесена запись о создании юридического лица ООО "Профит-Вита" 31.01.2011 за основным государственным регистрационным номером <_>
В силу сведений свидетельства о регистрации СМИ Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ПИ N ТУ 24 - 00383 от 25.02.2011 года, журнал "Простая жизнь" имеет рекламную, информационную тематику, распространяется на территории г. Красноярска и ближайших населенных пунктов (Красноярский край), учредителем (соучредителем) которого является ООО "Профит-Вита" (<_>).
В материалах дела N 148 имеются письменные пояснения директора ООО "Профит-Вита" <_> из которых следует, что рассматриваемая Реклама размещалась в журнале "Простая жизнь" N 30 (апрель 2013) на основании соглашения N 14 об информационном сотрудничестве ООО "Профит-Вита" и ООО "КрасКонцерт" от 01.04.2013 (далее - Соглашение). Макет Рекламы был прислан ООО "КрасКонцерт" в адрес ООО "Профит-Вита" по электронной почте, изготовлением макета Рекламы ООО "Профит-Вита" не занималось. В ходе проведенного внутреннего разбирательства было выяснено, что шеф-редактор ООО "Профит-Вита" <_> являясь ответственным должностным лицом, была ознакомлена с содержанием ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", однако посчитала, что категории информационной продукции "18+", размещенной на обложке печатного издания, достаточно для того, чтобы выполнить требования действующего законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 1.1 Соглашения предметом Соглашения является договоренность ООО "Профит-Вита" и ООО "КрасКонцерт" о встречном оказании услуг в объеме и на условиях, предусмотренных Соглашением, в рамках проведения концерта народной артистки России Ирины Аллегровой, который состоится 19.04.2013.
В соответствии с приложением N 1 к Соглашению ООО "Профит-Вита" оказывает услуги размещения макета о концерте народной артистки России Ирины Аллегровой в период до 19.04.2013 в размере 1 полосы в журнале "Простая жизнь".
В силу пункта 3.6 должностной инструкции шеф-редактора ООО "Профит-Вита", утвержденной директором ООО "Профит-Вита" <_> 11.01.2013 для выполнения возложенных на шеф-редактора функций он обязан обеспечивать контроль за соответствием рекламных материалов в журнале действующему законодательству, Федеральному закону "О рекламе". <_> была ознакомлена с указанной должностной инструкцией 11.01.2013.
В результате изучения материалов дела N 148 Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО "Профит-Вита".
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей факт устранения ООО "Профит-Вита" нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО "Профит-Вита" (<_>), поскольку при ее распространении были нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Профит-Вита" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая
|
|
|
Е.М. Слаутина
|
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
ООО "Профит-Вита"
<>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"28" июня 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Слаутина Е.М. - государственный инспектор, на основании своего решения от 28 июня 2013 г. по делу N 148 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "Профит-Вита" (<_>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Профит-Вита" (<_>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Профит-Вита" (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая |
|
|
|
|
|
Е.М. Слаутина |
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 148 (опубликовано 28 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016