Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 28 июня 2013 г. N 31
Резолютивная часть решения оглашена "27" июня 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено "28" июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Ю.В. Виногорова - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 31, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО "Маяк Новосибирск" (юридический адрес: 630133, г. Новосибирск, ул. Высоцкого, д. 9, ИНН 5405368955) по факту размещения в эфире радиостанции "Маяк Новосибирск" 3 мая 2012 г. в период с 8.00 ч. до 10.00 ч., 4 мая 2012 г. в период с 9.00 ч. до 10.00 ч. рекламного ролика детского развлекательного комплекса "Фанки Таун", с признаками нарушения:
- ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе): в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения,
в присутствии:
"_" установила:
В рамках проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" Новосибирским УФАС России от ООО "Маяк Новосибирск" были получены документы и материалы (вх. N 4283 от 31.05.2012 г.).
Согласно Акту прослушивания информации на аудиозвуковом (цифровом) носителе от 12.06.2012 г., в эфире радиостанции "Радио Маяк Новосибирск" (радиопрограмма "Мастерская радиотеатра") 3 мая 2012 г. в период с 8.00 ч. до 10.00 ч., 4 мая 2012 г. в период с 9.00 ч. до 10.00 ч. транслировался рекламный ролик детского развлекательного комплекса "Фанки Таун".
Текст рекламного ролика развлекательного центра "Фанки Таун" в "Сан-Сити":
"Женский голос: Новый "Форд Фокус" за 1000 рублей
Мужской голос: Приходи в развлекательный парк "Фанки Таун", пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз - автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в "Фанки Таун". К. Маркса, 7, 4 этаж "Сан-Сити". Генеральный информационный партнер-"Радио Юнитон".
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В Письме ФАС РФ от 01.10.2009 N АК/34209 "О разъяснении некоторых положений Федерального закона "О рекламе" указывается, что реклама стимулирующего мероприятия в любом случае должна содержать указание на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации, в то же время требования об указании в полном объеме иных сведений о данном мероприятии Федеральный закон "О рекламе" не устанавливает.
Следовательно, такие сведения (об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения) могут быть доведены до потребителя - потенциального участника стимулирующего мероприятия рекламодателем иным способом (путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу и т.п.).
В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе необходимо указывать источник таких сведений, при этом в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).
В рекламной информации о розыгрыше призов в развлекательном парке "Фанки Таун" отсутствует обязательная информация, указанная в ст. 9 Закона о рекламе, что указывает на нарушение требований названной статьи Закона.
За нарушения требований, ст. 9 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель и рекламодатель (ч.ч. 6,7 ст. 38 Закона о рекламе).
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч. 7 ст. 3 Закона о рекламе);
рекламодателем, в силу п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Как установлено материалами дела, учредителем средства массовой информации "Мастерская радиотеатра" является ООО "Диадема" на основании Свидетельства о регистрации СМИ Эл N ФС 77-20199 от 09.12.2004 г., а также ООО "Диадема" является вещателем на основании Лицензии на осуществление радиовещания серии РФ N 17314 от 07.12.2010 г. на частоту 100 МГц.
Между ООО "Диадема" (компания) и ООО "Маяк Новосибирск" (заказчик) заключен Договор на размещение рекламы N 13/08-Р от 01.01.2011 г., по которому заказчик поручает, а компания обязуется разместить рекламу заказчика от третьего лица в эфире радиоканала в период с 01.01.2011 г. по 31.12.2015 г. включительно.
Рассматриваемая рекламная информация в радиопрограмме "Мастерская радиотеатра" размещается на основании Агентского договора N 4 МН-РА ЮМ от 01.08.2008 г., заключенного между ООО "Маяк Новосибирск" (Принципал) и ООО РА "Юнитон-Медиа" (Агент), в соответствии с которым принципал поручает, а агент принимает на себя обязательства в течении срока действия настоящего договора осуществлять поиск заказчиков (рекламодателей и иных лиц, представляющих интересы рекламодателей) и заключать с ними от своего имени, но за счет принципала договоры на оказание услуг по размещению рекламы в эфире радиостанции "Маяк Новосибирск".
В свою очередь между ООО РА "Юнитон-Медиа" (исполнитель) и ООО "ЕЭмСи" (заказчик) заключен Договор N 94/1 на производство и размещение аудиозаписи рекламы от 27.04.2012 г., по которому в целях распространения рекламной информации заказчик поручает, а исполнитель обязуется за вознаграждение своими силами и техническими средствами осуществить производство аудиозаписи рекламы заказчика на материальный носитель, передать его заказчику и/или обеспечить размещение аудиозаписи рекламы заказчика в радиопрограмме.
Во исполнение указанного договора представлен Акт N 000679 от 31.05.2012 г., Счет N 432 от 27.04.2012 г., п/поручение N 98 от 26.07.2013 г.
На рассмотрении дела представитель ООО "Маяк Новосибирск" согласился с наличием нарушения, пояснил, что сотрудники ООО РА "Юнитон Медиа" осуществляли подготовку и компоновку материалов, в том числе рекламных роликов для размещения в эфир, однако передача в эфир была осуществлена сотрудниками ООО "Маяк Новосибирск".
Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать информацию, размещенную в эфире радиостанции "Маяк", транслируемую:
3 мая 2012 г. в период с 8.00 ч. до 10.00 ч., 4 мая 2012 г. в период с 9.00 ч. до 10.00 ч. следующего содержания:
"Женский голос: Новый "Форд Фокус" за 1000 рублей
Мужской голос: Приходи в развлекательный парк "Фанки Таун", пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз - автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в "Фанки Таун". К. Маркса, 7, 4 этаж "Сан-Сити". Генеральный информационный партнер-"Радио Юнитон", ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Закона о рекламе: в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью ООО "Маяк Новосибирск" (юридический адрес: 630133, г. Новосибирск, ул. Высоцкого, д. 9, ИНН 5405368955) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью "ЕЭмСи" (адрес: 630048, г. Новосибирск, пл. К.Маркса, д. 7, ОГРН 1105476027480) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"28" июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Ю.В. Виногорова - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 28 июня 2013 г. по делу N 31 о признании рекламы, размещенной в эфире радиостанции "Маяк Новосибирск" 3 мая 2012 г. в период с 8.00 ч. до 10.00 ч., 4 мая 2012 г. в период с 9.00 ч. до 10.00 ч. рекламного ролика детского развлекательного комплекса "Фанки Таун", ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Маяк Новосибирск" (юридический адрес: 630133, г. Новосибирск, ул. Высоцкого, д. 9, ИНН 5405368955) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований ст. 9 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, в том числе рекламы следующего содержания:
"Женский голос: Новый "Форд Фокус" за 1000 рублей
Мужской голос: Приходи в развлекательный парк "Фанки Таун", пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз - автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в "Фанки Таун". К. Маркса, 7, 4 этаж "Сан-Сити". Генеральный информационный партнер-"Радио Юнитон".
2. ООО "Маяк Новосибирск" представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до "20" июля 2013 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"28" июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Ю.В. Виногорова - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 28 июня 2013 г. по делу N 31 о признании рекламы, размещенной в эфире радиостанции "Маяк Новосибирск" 3 мая 2012 г. в период с 8.00 ч. до 10.00 ч., 4 мая 2012 г. в период с 9.00 ч. до 10.00 ч. рекламного ролика детского развлекательного комплекса "Фанки Таун", ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "ЕЭмСи" (адрес: 630048, г. Новосибирск, пл. К.Маркса, д. 7, ОГРН 1105476027480) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований ст. 9 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, в том числе рекламы следующего содержания:
"Женский голос: Новый "Форд Фокус" за 1000 рублей
Мужской голос: Приходи в развлекательный парк "Фанки Таун", пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз - автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в "Фанки Таун". К. Маркса, 7, 4 этаж "Сан-Сити". Генеральный информационный партнер-"Радио Юнитон".
2. ООО "ЕЭмСи" представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до "20" июля 2013 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 июня 2013 г. N 31
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016