Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 28 июня 2013 г. N 277-Ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Марфунцевой Н.Н. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО "ФЛОГИСТОН-МЕД" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку рентгеновских передвижных хирургических установок с С-образным штативом для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. N 0369200000513000059) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителей ГБУЗ "Челябинская областная клиническая больница", действующих на основании доверенностей от 01.03.2013, 27.06.2013;
- представителя ООО "Флогистон-Мед", действующего на основании доверенности от 27.06.2013, установила:
В Челябинское УФАС России 24.06.2013 поступила жалоба ООО "ФЛОГИСТОН-МЕД" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку рентгеновских передвижных хирургических установок с С-образным штативом для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. N 0369200000513000059).
Согласно представленным документам, ГБУЗ "ЧОКБ" (далее - организатор совместных торгов) и заказчики совместных торгов (в соответствии с извещением о проведении Аукциона) объявили о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции N 2) размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 28.05.2013.
Соглашение о проведении совместных торгов N 4 подписано всеми заказчиками совместных торгов 27.05.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 257 000, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 17.06.2013 07:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 21.06.2013.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 24.06.2013.
Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку ООО "Флогистон-Мед" в заявке в графе модель допущена техническая опечатка.
Представители организатора совместных торгов с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку содержала двойные (неоднозначные) предложения относительно модели предлагаемого к поставке товара.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ФЛОГИСТОН-МЕД" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно разделу 16 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Разделом 17 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что товар, предлагаемый участником размещения заказа, должен соответствовать требованиям заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам в соответствии с приложением N 1 к Информационной карте документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание".
При этом в документации об аукционе содержится требование организатора совместных торгов о том, что предложение участника (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не менее", "не более".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.06.2013, решением аукционной комиссии заявка заявителя (порядковый номер в протоколе 5) не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку в первой части заявки участником указано предлагаемое к поставке оборудование флюроскопическая рентгеновская установка С-дуга КМС-950 с принадлежностями, далее в разделе 7 заявки указана модель КМС-650, таким образом, заявка участника содержит двойные (неоднозначные) предложения. Нарушены требования раздела 17 Информационной карты документации об аукционе. Основание для решения: пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Действительно в заявке ООО "Флогистон-Мед" указано двойное (неоднозначное) предложение относительно модели предлагаемого к поставке товара, что заявителем на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не отрицалось.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку заявителя жалобы, требования раздела 17 Информационной карты документации об аукционе, статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя, в связи с чем в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Исходя из изложенного, информации, представленной ГБУЗ "ЧОКБ", ООО "Флогистон-Мед", а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать доводы жалобы ООО "Флогистон-Мед" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии
Н.Н. Марфунцева
К.А. Долгополов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 июня 2013 г. N 277-Ж/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016