Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 25 июня 2013 г. N ЖФ-70/2013
(в полном объеме изготовлено 28.06.2013)
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председателя Комиссии, руководителя управления; <_> - начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,
в присутствии представителей государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный аграрный университет" - <_> действующего на основании доверенности от 24.06.2013 N25, <_> действующей на основании доверенности от 24.06.2013 N23, <_> действующей на основании доверенности от 24.06.2013 N24, представителя заявителя - ООО "СтройГрад" - <_> действующего на основании доверенности от 27.05.2013,
рассмотрела поступившую 18.06.2013 в Амурское УФАС России жалобу ООО "СтройГрад" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный аграрный университет" при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала учебного корпуса N1 ФГБОУ ВПО "ДальГАУ" по цене контракта 7 433 172 рублей, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО "Сбербанк- АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) за N0323100007813000006, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудиозаписи.
В ходе заседания Комиссии заявитель настаивал на требованиях, изложенных в жалобе.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились по доводам, изложенным в отзыве на жалобу, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
21.05.2013 государственным заказчиком - ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала учебного корпуса N1 ФГБОУ ВПО "ДальГАУ" за N0323100007813000006.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 433 172,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 10.06.2013 в 09:00 часов.
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 11.06.2013.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени): 14.06.2013.
Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг: в соответствие с Техническим заданием.
В соответствии с протоколом N1/03-13 Аэ рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала учебного корпуса N1 от 11.06.2013 до указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок поступило 13 заявок на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке, установленном ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Единая комиссия приняла решение:
допустить к участию в аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок N5123159, N5123915, N5124156, N5125742;
отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявокN5018386, N5099720, N5103828, N5112460, N5123690, N5123900, N5124103, N5125808, 5125809.
В соответствии с протоколом N 2/03-13 Аэ рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора
на капитальный ремонт актового зала учебного корпуса N 1 от 19.06.2013 Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям и условиям, установленным ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, аукционной документации, и приняла решение признать вторые части заявок Общества с ограниченной ответственностью "Дальвостокстрой" (заявка N5123159), Общества с ограниченной ответственностью "Благовещенское РСУ" (заявка N5125742) соответствующими требованиям документации об аукционе; отклонить вторые части заявок Общества с ограниченной ответственностью "Стройальянс" (заявка N5123915), Общества с ограниченной ответственностью "Маридиас" (заявка N5124156) на основании пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (п. 3.2. информационной карты аукциона). А именно: отсутствие свидетельства, выданного Саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Исследовав материалы жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Материалами дела подтверждается, что заявка ООО "СтройГрад" зарегистрирована за номером N5123690.
В соответствии с п.2, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования предусмотрены пп. 3 п 3.2.2 Раздела I.2 документации об аукционе, п. 3.2 информационной карты документации об аукционе.
Согласно п. 3.1 информационной карты документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться) указаны в разделе IV настоящей аукционной документации, приложениях раздела IV настоящей аукционной документации.
РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ размещен в прилагаемом файле "Приложение 1.docx", содержит требования к товарам, используемым для выполнения работ, подробную инструкцию к положениям технического задания.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, в случае, если заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретных показателей материалов, используемых для выполнения работ, такая заявка подлежит отклонению в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В составе заявки с порядковым номером N 5123690 содержится только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, не представлены конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ. Таким образом, отказ Единой комиссии заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, является правомерным.
Рассмотрев жалобу ООО "СтройГрад" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный аграрный университет" при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала учебного корпуса N1 ФГБОУ ВПО "ДальГАУ" по цене контракта 7 433 172 рублей, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО "Сбербанк- АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) за N0323100007813000006, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Строй Град" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 25 июня 2013 г. N ЖФ-70/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016