Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 26 июня 2013 г. N Р3-471-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии:
от МКОУ СОШ N10 - <***> <***>
от заявителя жалобы уведомленного надлежащим образом представители не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Общества.
Рассмотрев жалобу ООО "Грандстрой" на действия муниципального заказчика - МКОУ СОШ N10, единой комиссии МКОУ СОШ N10 по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300096913000001 на выполнение работ по замене оконных блоков МКОУ СОШ N10 с. Каменная Балка, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Грандстрой" на действия муниципального заказчика - МКОУ СОШ N10, единой комиссии МКОУ СОШ N10 по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300096913000001 на выполнение работ по замене оконных блоков МКОУ СОШ N10 с. Каменная Балка.
По мнению заявителя жалобы едина комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "Грандстрой".
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители заказчика поддержали доводы указанные в представленных письменных объяснениях, считают действия единой комиссии МКОУ СОШ N10 по отклонению первой части заявки ООО "Грандстрой" обоснованными, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0321300096913000001 на выполнение работ по замене оконных блоков МКОУ СОШ N10 с. Каменная Балка, установила следующее:
МКОУ СОШ N10 с. Каменная Балка было объявлено размещение заказа на выполнение работ по замене оконных блоков МКОУ СОШ N10 с. Каменная Балка. Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
ООО "Грандстрой" подало заявку для участия в аукционе, которая по результатам рассмотрения первых частей заявок, единой комиссией МКОУ СОШ N10 с. Каменная Балка была отклонена как несоответствующая требования аукционной документации.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения представителя заказчика, касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ООО "Грандстрой" необоснованной по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
В первой части заявки участника ООО "Грандстрой" в сведениях о товаре, используемом для выполнения работ, не указал конкретные показатели:
- в п.2 "Блок индивидуальный оконный металлопластиковый" указана "долговечность (условных лет)-более 40 лет";
- в п.2 "Герметик пенополиуретановый" - "Скорость отверждения" указано "Около 30 мин.";
- в п.2 "Герметик пенополиуретановый" - "Выход пены" указан "Около 40л/1000 мл";
В п.2 "Предварительно сжатая уплотнительная лента" - "Размеры: 10/10 мм; 10/15 мм; 10/20 мм; 15/10 мм; 15/15 мм; 15/20 мм; 15/25 мм; 15/30 мм; 20/10 мм; 20/15 мм; 20/20 мм; 20/25 мм; 20/30 мм; 20/40 мм; 20/50 мм". В соответствии с пунктуацией русского языка, точка с запятой ставится в предложениях, отделяя независимые, самостоятельные части речи, предложения. Участнику размещения заказа необходимо было из всех размеров указать только один по своему выбору размер. Также ООО "Грандстрой" предоставил сведения о применяемых при производстве работ товаров не соответствующим значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно в аукционной документации было указано: "Размеры: 10/2-10 мм; 10/3-15 мм; 10/4-20 мм; 15/2-10 мм; 15/3-15 мм; 15/4-20 мм; 15/5-25 мм; 15/6-30 мм; 20/2-10 мм; 20/3-15 мм; 20/4-20 мм; 20/5-25 мм; 20/6-30 мм; 20/8-40 мм; 20/10-50 мм", где размерное обозначение "10/2-10 мм" означает: "10" - ширина ленты в мм, "2" - толщина в сжатом состоянии, это число умноженное на пять является второй цифрой "10"-толщина в расширенном состоянии, т.е. цифры указанные после косой черты обозначают толщину ленты в сжатом состоянии и расширенном состоянии.
Конкретные показатели- точные характеристики (без слов "или", "не менее", "не более", "менее", "более", "около", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "должен", "необходимо", "приблизительно", "следует", "требуется", "от.до" и т.д.), позволяющие Заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара установленным требованиям заказчика в документации об аукционе в электронной форме. Исключение составляют диапазонные значения показателей, конкретизировать которые не представляется возможным.
В первой части заявки ООО "Грандстрой" также предоставил сведения о применяемых при производстве работ товаров не соответствующим значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно:
1) В п. 6 "Полимерная шпаклевка" указана "Жизнеспособность раствора -24 часа 7 суток в герметично закрытой таре", а в требованиях аукционной документации "Жизнеспособность раствора - 15 - 24 часа или до 7 суток в герметично закрытой таре", т.е. значение 7 является превышающим значением, несоответствующим значением документации об открытом аукционе в электронной форме;
2) В п. 6 "Полимерная шпаклевка" заказано "Достижение полной прочности-24 часа", а в требованиях аукционной документации "Достижение полной прочности - от 4 до 24 часов", т.е. значение 24 является превышающим значением установленного документацией.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "Грандстрой" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями аукционной (единой) комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России при проведения проверки в действиях МКОУ СОШ N10, единой комиссии МКОУ СОШ N10 нарушений Законодательства о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "Грандстрой" на действия муниципального заказчика - МКОУ СОШ N10, единой комиссии МКОУ СОШ N10 по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300096913000001 на выполнение работ по замене оконных блоков МКОУ СОШ N10 с. Каменная Балка - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2013 г. N Р3-471-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016