Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9871/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9871/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Оберон" (далее - ООО "Оберон", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого конкурса N 0168200002413002032 на выполнение проектно-сметных работ по объекту: строительство площадки под установку медицинского модуля "Служба крови" (начальная (максимальная) цена контракта - 4 313 205,59 руб., дата оценки и сопоставления заявок - 11.06.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 5365 от 19.06.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Оберон" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок N 0168200002413002032 - П3 от 11.06.2013 заявке ООО "Оберон" присвоен третий номер, суммарное количество выставленных конкурсной комиссией баллов - 59,71.
По мнению заявителя, конкурсной комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а именно, при оценке заявок во внимание приняты не все документы, представленные в заявке.
Также заявитель указывает, что конкурсная документация не содержала по критерию оценки "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказана выполнение работ, оказание услуг" конкретный порядок оценки и сопоставления заявок.
На заседании Комиссии 25.06.2013 г. представители ООО "Оберон" доводы, изложенные в жалобе, поддержали и дополнительно пояснили, что не представляется возможным определить, каким образом присваивались баллы по критерию "качество работ".
На заседание Комиссии 25.06.2013 г. представитель заказчика, члены единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили письменные возражения, содержащие указания на следующее.
В соответствии с пунктом 28 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены Требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функ-циональных характеристик (потребительских свойств), а также его количествен-ных и качественных характеристик, требования к описанию участниками разме-щения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются пред-метом конкурса, их количественных и качественных характеристик по форме Предложение о качестве работ, приведённой в разделе 3 тома II конкурсной до-кументации.
Данная форма предусматривает предоставление описания методов контроля качества выполняемых работ, мер, обеспечивающих надлежащее качество ре-зультатов выполняемых работ, мер, обеспечивающих соблюдение требований норм и действующего законодательства, применяемых при выполнении работ и существующих в организации участника при выполнении работ, с приложением документов (копий документов), которые могут быть представлены участником размещения заказа: приказов, инструкций, положений, руководств, методических указаний и иных документов (копий документов) в которых могут содержаться сведения по показателю, которые могут быть представлены участником размеще-ния заказа.
Поскольку свидетельство о допуске к работам по подготовке ПСД, выданное СРО не содержит прямого указания на контроль за соблюдением требований и стандар-тов и не указано как документ, входящий в систему контроля качества при выпол-нении работ, соответственно в ходе документального анализа членами комис-сии в предоставленной документации ООО "Оберон" не установлено наличие документов, подтверждающих качество работ. Соответственно по данному критерию выставлено минимальное количество баллов по данному показа-телю - 0.
На основании изложенного, единая комиссия считает свои действия правомерными, жалобу заявителя необоснованной.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.06.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, также не согласился, поддержал доводы, изложенные членом единой комиссии.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 26.06.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва 26.06.2013 г. дополнительных сведений и пояснений представлено не было.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Оберон" не подлежащей рассмотрению. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом конкурсе N 0168200002413002032 были опубликованы 08.05.2013 г.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом конкурсе установлена как 10.06.2013 г.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов N0168200002413002032-П1 от 10.06.2013 на участие в конкурсе было представлено 3 заявки.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе была проведена 11.06.2013 г. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N0168200002413002032-П2 от 11.06.2013 комиссией было принято решение о допуске к участию в конкурсе всех участников.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок N0168200002413002032-П3 от 11.06.2013 единой комиссией были присуждены баллы каждой конкурсной заявке, на основании чего было принято решение признать победителем открытого конкурса ОАО "Ульяновсктрансстрой"
1. Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с подпунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
При этом согласно части 3.2. статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 указанного закона, а именно функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, жалоба ООО "Оберон" в части оценки заявок по критерию "качество работ" не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
2. В отношении доводов заявителя жалобы об отсутствии в конкурсной документации порядка оценки по критерию "качество работ" Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса срок предоставления заявок на участие в открытом конкурсе 10.06.2013 г.
Вместе с тем, жалоба ООО "Оберон" поступила в Ульяновское УФАС России 19.06.2013 г. (вх. N 5365).
Следовательно, жалоба ООО "Оберон" в указанной части не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ООО "Оберон" не подлежащей рассмотрению Ульяновским УФАС России на основании ч. 3.2 ст. 60, ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9871/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016