Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 3993-04 (опубликовано 28 июня 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "14"июня 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "28" июня 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской обла-сти по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - заместитель руководителя управления К.Ю. Попов,
члены - начальник отдела М.С. Степанова,
- специалист - эксперт Е.А. Лачкина,
рассмотрев дело N 9692/04-2013 по признакам нарушения Администрацией Муни-ципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области (433100, Ульянов-ская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д.14), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"),
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Администрации муниципального образования "Вешкаймский рай-он" Ульяновской области от 06.02.2013 N 111 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" (далее - Административный регламент).
Из анализа Регламента следует, что исполнение ряда норм Регламента может повлечь нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конку-ренции", в связи с чем приказом от 29.04.2013 N103 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО "Вешкаймский район" Ульяновской области части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
На заседании комиссии 14.06.2012 представитель Администрации МО "Вешкаймский район" Ульяновской области пояснил, что спорное Постановление от 06.02.2013 N 111 обна-родовано на официальном сайте администрации МО "Вешкаймский район" Ульяновской области www/mo-veshkaima.ru в сети "Интернет" 25.03.2013, соответственно, вступило в за-конную силу c 26.03.2013.
п. 2.7. Административного регламента установлен перечень документов, которые в силу статьи 55 Градостроительного кодекса необходимы для принятия решения о выдаче ис-прашиваемого заявителем разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
П. 6 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предостав-ления государственных и муниципальных услуг" установлено, что стандарт государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Регламент содержит норму, установленную ч. 3.3. ст. 55 Градостроительного кодекса, то есть указывает на документы, которые заявитель обязан представить самостоятельно, если эти документы отсутствуют в распоряжении Администрации либо иных установленных за-коном органов и учреждений. Ч. 3.2. ст. 55 Градостроительного кодекса содержит ссылку на документы, которые орган, предоставляющий услугу, обязан самостоятельно запрашивать в порядке электронного взаимодействия, за исключением случаев, когда заявитель представляет их по собственной инициативе. Таким образом, ч. 3.2. ст. 55 Градостроительного кодекса содержит требования, обязательные для исполнения самой администрацией, а не заявителем (хозяйствующим субъектом) и отсутствие в регламенте ссылки на него не может каким - либо образом привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.
Кроме того, п. 2.7. Административного регламента содержит абзац, в соответствии с которым орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, что нормативно исключает возможность наличия в Регламенте требований к заявителям (хозяйствующим субъектам), не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в де-ле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать неуказание в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", утверждённом Постановлением Администра-ции муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области от 06.02.2013 N 111, ссылки на возможность непредставления документов, указанных в пп. 1,2,3,9 п. 2.7, нарушением части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
При этом комиссия исходила из следующего.
Постановлением Администрации МО "Вешкаймский район" Ульяновской области от 06.02.2013 N 111 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципаль-ной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуата-цию" (далее - Административный регламент).
Пунктом 2 Постановления от 06.02.2013 N 111 установлено, что "постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования (обнародования)".
Установлено, что спорное Постановление обнародовано на официальном сайте адми-нистрации МО "Вешкаймский район" Ульяновской области www/mo-veshkaima.ru в сети "Интернет" 25.03.2013, соответственно, вступило в законную силу c 26.03.2013.
Согласно пояснениям Администрации МО "Вешкаймский район" Ульяновской обла-сти в период c 06.02.2013 по 25.04.2013 Администрацией МО "Вешкаймский район" Улья-новской области выдано 10 разрешений на ввод объекта капитального строительства в экс-плуатацию.
Пунктом 2.7. Административного регламента установлен перечень документов, необ-ходимых для получения заявителями муниципальной услуги.
Пунктом 2.7. Административного регламента определено, что к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, рекон-струкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строи-тельства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объ-екта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный ли-цом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструиро-ванного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требова-ниям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный ли-цом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщи-ком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осу-ществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осу-ществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если преду-смотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построен-ного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффектив-ности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного эколо-гического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного ко-декса РФ;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за при-чинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В соответствии п. 2.9 Административного регламента отсутствие документов, указан-ных в п. 2.7. Административного регламента, является основанием для отказа в предоставле-нии муниципальной услуги.
Установлено, что в п. 2.7. Административного регламента указано, что документы, указанные в п. 1, 4,5,6,7,8, направляются заявителем самостоятельно, если указанные докумен-ты (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении Администра-ции, то они запрашиваются в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятель-но.
Однако п. 3.3. ст. 55 Градостроительного Кодекса предусмотрено, что истребуемые пп. 1,4,7,8 пункта 2.7. Административного регламента такие документы, как:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, рекон-струкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если преду-смотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построен-ного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффектив-ности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного эколо-гического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного ко-декса РФ;
запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы са-мостоятельно.
Однако данная оговорка в Административном регламенте отсутствует.
Cоответственно, установленные вышеперечисленные противоречия Административ-ного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.
Таким образом, неуказание в Административном регламенте по предоставлению му-ниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", утверждённом Постановлением Администрации муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области от 06.02.2013 N 111, ссылки на возможность непредставления документов, указанных в пп. 1,2,3,9 п. 2.7, является нарушением части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать неуказание в Административном регламенте по предоставлению муниципаль-ной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуа-тацию", утверждённом Постановлением Администрации муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области от 06.02.2013 N 111, ссылки на возмож-ность непредставления документов, указанных в пп. 1,2,3,9 п. 2.7 Административного регламента, нарушением части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации Муниципального образования "Вешкаймский район" Ульянов-ской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодатель-ства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуж-дения дела по статье 14.9 КоАП РФ.
Председатель комиссии К.Ю. Попов
Члены комиссии М.С. Степанова
Е.А. Лачкина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимоно-польного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
.
Исх. от 28.06.2013 N 3993-04
ПРЕДПИСАНИЕ N 33
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - заместитель руководителя управления К.Ю. Попов,
члены - начальник отдела М.С. Степанова,
- специалист - эксперт Е.А. Лачкина,
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 28.06.2013 по делу N 9692/04-2013 о нарушении Администрацией МО "Вешкаймский район" Ульяновской обла-сти (433100, Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д.14) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выра-зилось в неуказании в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", утверждённом Постановлением Администрации муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области от 06.02.2013 N 111, ссылки на возможность непредставления документов, указанных в пп. 1,2,3,9 п. 2.7 Административного регламента,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Кому: Администрации МО "Вешкаймский район" Ульяновской области
- в срок до 10.08.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", что выразилось в неуказании в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", утвер-ждённом Постановлением Администрации муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области от 06.02.2013 N 111, ссылки на возможность непредставления документов, указанных в пп. 1,2,3,9 п. 2.7 Административного регламента;
- в срок до 10.08.2013 привести в соответствие с антимонопольным законодательством Админи-стративный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", утверждённый Постановлением Админи-страции муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области от 06.02.2013 N 11, путем отмены или внесения в него изменений;
- уведомить население МО "Вешкаймский район" Ульяновской области об изменениях, внесённых в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", утверждённый Постановлением Администрации муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области от 06.02.2013 N 11, путём размещения изменений в источниках, предусмотренных Уставом МО "Вешкаймский район" Ульяновской области.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии К.Ю. Попов
Члены комиссии
М.С. Степанова
Е.А. Лачкина
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонополь-ного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 3993-04 (опубликовано 28 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016