Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 1 июля 2013 г. N 117-ВП/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Тютеревой Е.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), на основании информации о нарушении законодательства о размещении заказов, содержащейся в жалобе ООО "Компания БЕЛЛА Урал", отозванной в соответствии с уведомлением Комиссии Челябинского УФАС России об отзыве жалобы N 275-ж/2013 от 20.06.2013, провела внеплановую проверку действий ГУ- ЧРО ФСС РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья: подгузников для лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (извещение N 0269100000113000145) (далее - Запрос котировок), в отсутствие ООО "Компания БЕЛЛА Урал", в присутствии представителя ГУ- ЧРО ФСС РФ, действующего на основании доверенности от 25.06.2013 N 163, установила:
В Челябинское УФАС России 19.06.2013 поступило жалоба ООО "Компания БЕЛЛА Урал" на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку абсорбирующего белья: подгузников для лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (извещение N 0269100000113000145).
ООО "Компания БЕЛЛА Урал" 19.06.2013 в адрес Челябинского УФАС России направлено ходатайство об отзыве жалобы (уведомление Комиссии Челябинского УФАС России об отзыве жалобы N 275-ж/2013 от 20.06.2013).
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 11.06.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 76 869, 95 рублей.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок -19.06.2013 17:30.
Состав котировочной комиссии утвержден приказом управляющего ГУ - ЧРО ФСС РФ Соколовой Я.Г. от 08.12.2010 N 8681/10 с изменениями.
По состоянию на 01.07.2013 государственный контракт не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0269100000113000145-П от 20.06.2013 на участие в запросе котировок поступило две котировочных заявки, решением котировочной комиссии победителем запроса котировок признано ООО Компания "СПАРК" с ценой предложения 72 663, 60 рублей.
В соответствии с информацией, изложенной в жалобе, заявитель считает, что требования к товару заказчиком установлены таким образом, что по всему лоту можно поставить только подгузники для взрослых, выпускаемые под торговой маркой Hartmann.
ООО "Компания "БЕЛЛА Урал" в обоснование заявленных доводов к жалобе приложены распечатки с официальных сайтов производителей абсорбирующего белья, а также проведен сравнительный анализ соответствия (несоответствия) продукции Seni, Tena, Abena требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе ООО "Компания БЕЛЛА Урал" не согласились, пояснили, что требованиям извещения о проведении запроса котировок соответствуют подгузники, выпускаемые под маркой Abri-Form, ID Slep (Дания), Molicare (Германия), Euron (Ontex, Бельгия), Seni (Польша), Tena (Швеция), Tereza (Китай).
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев информацию, содержащуюся в жалобе ООО "Компания "БЕЛЛА Урал", пришла к следующим выводам.
1. Согласно статье 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Аналогичное требование законодательства о размещении заказов содержится в части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В извещении о проведении запроса котировок установлено, что заказчику требуются подгузники для взрослых размера М с обхватом талии 90-120 см, впитываемостью не менее 2100 мл, размера М с обхватом талии 90-120 см, впитываемостью не менее 2500 мл, размера XL с обхватом талии 150-170 см, впитываемостью не менее 3300 мл.
Доводы заказчика о возможности предложения товара с характеристиками шире установленных в извещении о проведении запроса котировок и поставки подгузников для взрослых, выпускаемых под маркой Abri-Form, ID Slep (Дания), Molicare (Германия), Euron (Ontex, Бельгия), Seni (Польша), Tena (Швеция), Tereza (Китай), не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание по следующие основаниям.
В извещении о проведении запроса котировок указаны конкретные показатели обхвата талии 90-120 см, 150-170 см соответственно для размеров М и XL, при этом в извещении отсутствует указание на то, что участником размещения заказа может быть предложена продукция с диапазоном шире установленного.
При этом из сравнительной таблицы, представленной заказчиком на заседание Комиссии Челябинского УФАС России, следует, что по позиции "подгузники для взрослых размер М обхват талии 90-120 см впитываемость должна составлять не менее 2100 мл" возможно поставить подгузники Euron Form Super Medium Extra (80-125 cм, 2175 мл), Tena Slip Super M (73-122 см, 2570 мл), Molicare Comfort Extra M (70-120 см, 2245 мл), Seni Optima Trio M (90-120 см, 2600 мл); по позиции "подгузники для взрослых размер М обхват талии 90-120 см впитываемость должна составлять не менее 2500 мл" - Euron Form Super Plus Medium (80-125 см, 3600 мл), Tena Slip Super M (73-122 см, 2570 мл), Molicare Comfort Super M (70-120 см, 3195 мл), Seni Optima Trio M (90-120 см, 2600 мл); по позиции "подгузники для взрослых размер XL обхват талии 150-170 см впитываемость должна составлять не менее 3300 мл" - Euron Form Super Plus XL (120-170 см, 3800 мл), Abri-Form Comfort XL2 (110-170 см, 3400 мл), Molicare Premium Extra XL (150-175 см, 4120 мл), ID Slip (Soft Feel) Super Plus (110-170 см, 3800 мл).
Несмотря на то, что данные модели подгузников для взрослых, согласно пояснениям заказчика, отвечают его потребности, они не могут быть предложены к поставке ввиду установления "жестких" требованиям к подгузникам для взрослых по обхвату талии.
Следовательно, заказчиком требования к товару сформированы таким образом, что не позволяют предложить к поставке товар, обладающий лучшими техническими характеристиками по обхвату талии, чем установлено в извещении о проведении запроса котировок, что является нарушением пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, доводы ООО "Компания БЕЛЛА Урал" об установлении заказчиком требований к товару, соответствующих исключительно продукции компании Пауль Хартманн, документально не подтверждено.
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов заказчик в извещении о проведении запроса котировок определяет количество поставляемого товара, что является условием исполнения контракта и остается неизменным.
Кроме того, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
При этом из смысла статьи 44 Закона о размещении заказов следует, что участник размещении заказа не должен указывать количество предлагаемого к поставке товара, поскольку количество товара определяется заказчиком в соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов и является условием исполнения контракта (договора), а не показателем товара.
Согласно форме котировочной заявки, которая является частью извещения о проведении запроса котировок участник размещения заказа должен указать количество (столбец 3 таблицы), что не соответствует статье 44 Закона о размещении заказов.
Кроме того, формой котировочной заявки предусмотрено декларирование участником размещения заказа информации о том, что сведения о нем отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о размещении заказов, и отнесения к категории субъектов малого предпринимательства и соответствия условиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", что также не соответствует статье 44 Закона о размещении заказов.
Указанный вывод подтверждается тем, что на основании части 11 статьи 19 Закона о размещении заказов и Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 утверждено о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее - Положение).
В соответствии с пунктами 2, 4, 5 Положения реестр ведется в электронном виде путем использования информационной системы, включающей в себя средства программного обеспечения, уполномоченный орган размещает сведения, содержащиеся в реестре, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд и указанные сведения доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Следовательно, заказчик вправе самостоятельно изучить Реестр недобросовестных поставщиков, опубликованный на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru не прибегая к необходимости декларирования указанных сведений участником размещения заказа в котировочной заявке.
3. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.
При заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
При этом из положений части 6 статьи 46, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В приложении N 1 к проекту государственного контракта в столбце "Количество, шт" отсутствуют сведения о количестве поставляемого товара, что впоследствии приведет к невозможности заключения контракта, поскольку отсутствует правовая возможность включения количества при заключении контракта в соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов в проект контракта.
Кроме того, пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что "цена настоящего контракта составляет _____ (___) руб. ____коп., в том числе НДС ___ (___) руб. ___коп".
Вместе с тем, в соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
В соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС) ограничивает право количества участников размещения заказа, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником размещения заказов, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к заключению контракта не на условиях извещения о проведении запроса котировок, что является нарушением части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Предлагаемый заказчиком для подписания контракт противоречит требованиям законодательства, регулирующему отношения в сфере налогообложения и не позволяет участнику размещения заказа надлежащим образом исполнить обязанность по подписанию проекта контракта на условиях извещения о проведении запроса котировок.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ГУ-ЧРО ФСС РФ и ООО "Компания "БЕЛЛА Урал", Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать информацию, содержащуюся в жалобе ООО "Компания БЕЛЛА Урал" частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45, статьи 44, части 5 статьи 9, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов;
3. Выдать заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
Е.Н. Тютерева
К.А. Долгополова
ПРЕДПИСАНИЕ N 117-ВП/2013
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
01 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Тютеревой Е.Н. |
- |
специалиста - эксперта контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,
|
на основании решения Челябинского УФАС России от 01.07.2013, принятого по итогам проведения внеплановой проверки действий ГУ - ЧРО ФСС РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья: подгузников для лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (извещение N 0269100000113000145) (далее - Запрос котировок), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов, предписывает:
1. ГУ - ЧРО ФСС РФ с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать договор по итогам запроса котировок (изв. N 0269100000113000145), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении N 117-ВП/2013 от 01.07.2013;
2. ГУ - ЧРО ФСС РФ в срок до 05.07.2013 принять решение об отмене запроса котировок (извещение N 0269100000113000145) и разместить указанное решение на официальном сайте в сети "Интернет";
3. ГУ - ЧРО ФСС РФ в срок до 09.07.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить надлежащим образом заверенную копию об отмене запроса котировок (извещение N 0269100000113000145), сведения о незаключении контракта (договора).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
Е.Н. Тютерева
К.А. Долгополов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 июля 2013 г. N 117-ВП/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016