Резолютивная часть решения объявлена "24" июня 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено "27" июня 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: |
Кухарская Н.Е. - руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
Кондратьева С.В. - начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков; |
|
Наумова В.В. - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Котиков А.С. - главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Юканкин Д.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
при участии:
- <_> - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа;
- <_> - представителя комитета по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа;
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ N 135-ФЗ), жалобу <> и материалы по жалобе N 48/11-18.1-2013, установила:
13.06.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) поступила жалоба <> на действия организатора торгов комитета по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа (далее - КУМИ г. Киселёвска) - при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Киселёвск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый, под строительство комплекса индивидуальных жилых домов.
По мнению заявителя, КУМИ г. Киселёвска нарушен порядок проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка, а именно на торги выставлялись два земельных участка одним лотом, что противоречит требованиям Земельного кодекса РФ. Кроме того, заявитель указал на несоответствие даты публикации информации о проведении торгов на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов требованиям законодательства РФ.
Уведомлением от 17.06.2013 г. N 11/4707 рассмотрение жалобы <> было назначено на 24.06.2013 г. на 15 часов 00 минут.
24.06.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <> о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Кемеровского УФАС России) считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
24.06.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил отзыв КУМИ г. Киселёвска на жалобу <> (с приложенными материалами), согласно которому ответчик считает указанную жалобу необоснованной, в связи тем, что законодательство РФ не содержит норм, запрещающих включение двух земельных участков в один лот при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка. Кроме того в отзыве КУМИ г. Киселёвска указано, что у <> отсутствовало право обжалования действий КУМИ г. Киселёвска при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Киселёвск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый, под строительство комплекса индивидуальных жилых домов по правилам установленным статьёй 18.1 ФЗ N 135-ФЗ, поскольку <> не подавал заявку на участие данных торгах.
На заседании Комиссии Кемеовского УФАС России, состоявшемся 24.06.2013 г., представители КУМИ г. Киселёвска поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу <> представленном в Кемеровское УФАС России 24.06.2013 г.
Изучив имеющиеся материалы, заслушав пояснения представителей КУМИ г. Киселёвска, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Распоряжением КУМИ г. Киселёвска от 27.12.2011 N 507 создана Единая комиссия города Киселёвска по организации и проведению торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - Единая комиссия) и утверждён её состав. С учётом распоряжения КУМИ г. Киселёвска от 29.04.2012 N 194 в состав Единой комиссии вошли:
Председатель: <_>- председатель КУМИ г. Киселёвска;
Члены Единой комиссии:
<_> - депутат Киселёвского городского Совета народных депутатов;
<_> - депутат Киселёвского городского Совета народных депутатов;
<_> - начальник отдела доходов и экономики финансового управления;
<_> - главный специалист земельного отдела КУМИ г. Киселёвска;
Секретарь: <_> - главный специалист земельного отдела КУМИ г. Киселёвска.
06.05.2013 г. администрацией Киселёвского городского округа вынесено распоряжение N 518-р, согласно которому КУМИ г. Киселёвска поручено организовать и провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся по адресу: г. Киселевск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый:
с кадастровым номером 42:25:0104010:825, площадью 24116 кв.м.;
с кадастровым номером 42:25:0104010:824, площадью 15145 кв.м.
Указанным распоряжением были определены начальный размер арендной платы земельных участков (549 000 руб.); срок аренды (3 года); размер задатка для участия в аукционе (109 800 руб.); шаг аукциона (27 450 руб.); разрешённое использование земельных участков. Также указано на реквизиты документов, содержащих технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (водоотведения, тепловым сетям и сетям водоснабжения).
06.05.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов в сети Интернет по адресу: http://torgi.gov.ru была размещена информация о проведении открытого аукциона, предметом которого была продажа права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся по адресу: г. Киселевск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый:
с кадастровым номером 42:25:0104010:825, площадью 24 116 кв.м.;
с кадастровым номером 42:25:0104010:824, площадью 15 145 кв.м. (далее - Аукцион).
Организатором Аукциона указан КУМИ г. Киселёвска.
Дата и время начала приема заявок: 06.05.2013 г. 09:00; дата и время окончания приема заявок: 31.05.2013 г. 17:00; дата и время определения участников торгов: 31.05.2013 г. 17:00; дата и время проведения аукциона: 06.06.2013 г. 14:10; срок подведения итогов: 06.06.2013 г.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов, дата публикации извещения 07.06.2013 г.
В соответствии с протоколом о признании претендентов участниками аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков от 31.05.2013 г. на участие в Аукционе была подана одна заявка ООО "СибСтройСервис". Данный хозяйствующий субъект был допущен к участию в аукционе.
Согласно протоколу "Об итогах аукциона" от 06.06.2013 г. Аукцион был признан несостоявшимся, Единой комиссией было принято решение предоставить в аренду единственному участнику Аукциона ООО "СибСтройСервис" земельные участки под строительство комплекса индивидуальных жилых домов по адресу: г. Киселевск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый, по начальному размеру годовой арендной платы 549 000 рублей
КУМИ г. Киселёвска на рассмотрение жалобы <> представлены два кадастровых паспорта земельных участков расположенных: г. Киселевск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый:
с кадастровым номером 42:25:0104010:825, площадью 24 116 кв.м.;
с кадастровым номером 42:25:0104010:824, площадью 15 145 кв.м.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России считает жалобу <> обоснованной, по следующим основаниям:
Пунктом 5 статьи 38 Земельного кодекса РФ установлено, что порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного кодекса РФ.
Согласно пункту 9 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Требования к содержанию извещения о проведении аукциона установлены в пункте 10 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов опубликовано 07.06.2013 г., тогда как дата проведения Аукциона назначена на 06.06.2013 г.
Таким образом, КУМИ г. Киселёвска нарушены требования пункта 9 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, выразившиеся в неразмещении извещения о проведении Аукциона в установленные сроки, что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку заинтересованные в участии в Аукционе хозяйствующие субъекты были ограничены в доступе к информации об его проведении.
Кроме того, извещение о проведении Аукциона не содержит всех необходимых сведений, установленных пунктом 10 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, в том числе отсутствуют сведения:
о порядке проведения аукциона;
о предмете аукциона - о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение);
об адресе места приема заявок на участие в аукционе;
о порядке возврата участникам аукциона задатка за участие в аукционе;
о существенных условиях договора.
Пунктом 1 статьи 38 Земельного кодекса РФ установлено, что предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
Согласно материалам дела в предмет Аукциона входили два земельных участка, сформированных в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ N 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Действия КУМИ г. Киселёвска по включению в предмет Аукциона в нарушении пункта 1 статьи 38 Земельного кодекса РФ двух земельных участков могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку при проведении торгов отдельно по каждому из земельных участков арендная плата, а также задаток за участие в торгах составили бы меньшую сумму по каждому лоту, следовательно, на участие в торгах смогли подать заявки большее количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере жилищного строительства
Частью 1 статьи 17 ФЗ N 135-ФЗ предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 38 Земельного кодекса РФ КУМИ г. Киселёвска включил в состав предмета Аукциона два земельных участка, тем самым нарушив требования части 1 статьи 17 ФЗ N 135-ФЗ, поскольку объединение в один лот двух земельных участков могло повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, потенциальных участников Аукциона. В случае разделения предмета Аукциона на два лота заявку на участие в торгах могло подать большее количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере жилищного строительства.
В соответствии с вышеизложенным, довод КУМИ г. Киселёвска о том, что законодательство РФ не содержит норм, запрещающих включение двух земельных участков в один лот при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, необоснован.
Частью 2 статьи 18.1 ФЗ N 135-ФЗ установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В своей жалобе <> указал, в том числе, на несоответствие даты публикации информации о проведении Аукциона требованиям законодательства РФ. Следовательно, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным заявление КУМИ г. Киселёвска об отсутствии у Кемеровского УФАС России оснований рассмотрения жалобы <> в порядке установленным статьёй 18.1 ФЗ N 135-ФЗ.
Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ N 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу <> обоснованной.
2. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа нарушившим пункт 9 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
3. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа нарушившим пункт 1 статьи 38 Земельного кодекса РФ.
4. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5. Выдать комитету по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа, Единой комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся по адресу: г. Киселевск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый: с кадастровым номером 42:25:0104010:825, площадью 24116 кв.м., а также с кадастровым номером 42:25:0104010:824, площадью 15145 кв.м., а именно: аннулировать данные торги.
Председатель Комиссии: |
Н.Е. Кухарская
|
Члены Комиссии: |
С.В. Кондратьева
В.В. Наумова
А.С. Котиков
Д.С. Юканкин |
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 48/11-18.1-2013 (опубликовано 1 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016