Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 1 июля 2013 г. N 29
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: "_"
Члены комиссии:
"_"
"_";
"_";
При участии:
От Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области:
"_", доверенность б/н от 01.07.2013.;
"_", доверенность б/н от 01.07.2013 г.
От заявителя: ИП "_"- не явился, уведомлен надлежащим образом, уведомление о вручении от 27.06.2013 г.
ИП "_"- участник конкурса,
рассмотрев жалобу N29 ИП "_". на действия организатора конкурса - Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при объявлении и организации конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных и пригородных маршрутах на территории Брянской области: N111 "Жирятино - Брянск". установила:
В Брянское УФАС России 24.06.2013 г. поступила жалоба ИП "_" на действия организатора конкурса - Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при объявлении и организации конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных и пригородных маршрутах на территории Брянской области: N111 "Жирятино - Брянск" в части проведения конкурса без изучения пассажиропотока, не размещения извещения, конкурсной документации о проведении конкурса, в т.ч. режима работы (графика движения) на маршруте, на официальном сайте.
Информация о рассмотрении жалобы ИП "_" 26.06.2013 г. была размещена в сети Интернет на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.
Как следует из жалобы, в "Брянской учительской газете" N 16 от 26.04.2013 г. Департаментом промышленности транспорта и связи Брянской области было опубликовано извещение о проведении конкурса по маршруту N111 "Жирятино - Брянск". В данном извещении отсутствует информация о режиме работы (графике движения) на маршруте, количестве и типе транспортных средств, привлекаемых для обслуживания маршрута.
В сети Интернет на официальном сайте Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области - http://www.dpts.bryanskprom.ru извещение о проведении конкурса по маршруту N111 "Жирятино - Брянск" было размещено 03.06.2013 г., после 31 мая 2013 г., т.е. даты окончания приема заявок, в котором также отсутствует информация о режиме работы (графике движения) на маршруте, кроме этого, в извещении отсутствует конкурсная документация.
Позже к извещению о проведении конкурса N111 на сайте организатора конкурса http://www.dpts.bryanskprom.ru была прикреплена конкурсная документация в которой также отсутствуют сведения, предусмотренные п. 7.1 Раздела 1 Положения и п.2 ст.448 ГК РФ, а именно: дата, время, и место проведения конкурса; наименование организатора конкурса; дата начала и окончания приема заявок (документов) на участие в конкурсе, адрес организатора конкурса, места принятия документов для участия в конкурсе с указанием номера телефона и времени приема; дату, время и место процедуры вскрытия конвертов с конкурсной документацией.
Отсутствие указанной информации является нарушением п. 7.1 Раздела 1 Положения о проведении конкурса, утвержденного Постановлением администрации Брянской области N471 от 24.05.2011 г, в соответствии с требованиями которого информационное извещение должно содержать в том числе и режим работы (график движения) на маршруте.
Согласно требованиям, установленным п.2 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В соответствии с абзацем 1 пункта 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 г N740 (далее - Требования), информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 Требований нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Кроме этого, пп. г п.4 Требований установлено, что программное обеспечение и технологические средства обеспечения пользования официальным сайтом, а также форматы размещенной на нем информации должны: предоставлять пользователям информацией возможность определить дату и время размещения информации, а также дату и время последнего изменения информации на официальном сайте.
Из анализа извещения о проведении конкурса по маршруту N111 не представляется возможным определить дату и время размещения информации на официальном сайте департамента http://www.dpts.bryanskprom.ru.
Вместе с тем, в августе 2011 г. по маршруту N111 "Брянск - Жирятино" был проведен конкурс, по итогам которого заключены договоры сроком на 5 лет.
В соответствии с п.1 ст.12 Закона Брянской области N54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области" (далее - Закон Брянской области N54-З) коммерческие перевозки пассажиров автомобильным транспортом осуществляются исходя из имеющегося спроса населения в маршрутных перевозках пассажирским автомобильным транспортом, не обеспеченного перевозками в рамках государственного и муниципального заказа, уполномоченные органы Брянской области и местного самоуправления определяют потребность в коммерческих перевозках.
Спрос населения в коммерческих перевозках определяется исходя из интенсивности пассажиропотока и состояния рынка транспортных услуг.
В соответствии с п.4 ст. 10 Закона Брянской области N54-З открытие, закрытие и изменение пригородных, межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченными органами с учетом потребности населения в перевозках, возможности обеспечения безопасных условий перевозки. Открытие, закрытие и изменение пригородных и межмуниципальных маршрутов осуществляется с учетом обоснованных предложений органов местного самоуправления в порядке, определяемом администрацией Брянской области.
В соответствии с п.1 раздела 3 Порядка открытия, изменения и закрытия межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, утвержденным Постановлением администрации Брянской области N471 от 24.05.2011 г. основаниями для изменения маршрута является: социальная потребность; изменение структуры и величины пассажиропотока; закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе.
В соответствии с п.5 ст.10 Закона Брянской области N54-З открытие и изменение маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута.
Заявитель считает, что Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области при проведении конкурса по маршруту N111 "Жирятино - Брянск" нарушены нормы действующего законодательства, а также при объявлении и проведении конкурса предоставлены необоснованные преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, что лишило его возможности подготовить заявку и принять участие в конкурсе
Из представленных пояснений организатора конкурса - Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 28.06.2013 г. N2232 (вх. N3322 от 28ю06ю2013г.) по жалобе N29 следует, что конкурс по маршруту N111 "Жирятино - Брянск" проведен в связи с отказом перевозчика (ИП "_") от исполнения договора с Департаментом. Дополнительного изучения пассажиропотока в данном случае не проводилось.
Информация о проведении конкурса была размещена в "Брянской учительской газете" и на сайте департамента.
Информация о рассмотрении жалобы размещена на сайте департамента.
Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором конкурса, заслушав доводы представителя организатора конкурса - Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее:
01.12.2011 г. Департамент промышленности транспорта и связи Брянской области (далее - Департамент) на основании решения комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора на выполнение коммерческих перевозок по маршруту регулярных перевозок (протокол от 01.12.2011 г. N19/3) с победителями конкурса - ИП "_", ИП "_", ИП "_"- были заключены договоры на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области: N111 "Брянск - Жирятино" сроком на 5 лет.
01.04.2013 г. ИП "_" обратился в адрес Департамента с заявлением о расторжении договора от 01.12.2011 г. N79-К на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области: N111 "Брянск - Жирятино".
В связи с чем, директором Департамента на основании приказа N47-П от 25.04.2013 г. "О проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок пассажиров по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области" принято решение о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок пассажиров по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области: N111 "Брянск - Жирятино".
26.04.2013 г. Департаментом в официальном печатном издании - "Брянская учительская газета" за N16 - было опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных и пригородных маршрутах на территории Брянской области: N111 "Жирятино - Брянск".
Данное извещение также было размещено в сети Интернет на сайте http://www.dpts.bryanskprom.ru.
Организатором указанного конкурса согласно извещению о проведении конкурса является Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.
Состав конкурсной комиссии по проведению указанного конкурса утвержден приказом Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 25 апреля 2013 г. N47-П.
В соответствии с извещением о проведении конкурса дата начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе: 26 апреля 2013 года - 31 мая 2013 года, дата вскрытия конвертов - 7 июня 2013 года, в 16-00, дата рассмотрения заявок - 14 июня 2013 года, в 16-00, дата проведения конкурса - 01 августа 2013 г. в 09-30.
К обслуживанию маршрута N111 "Жирятино - Брянск" привлекается 1 транспортное средство категорий М2, М3.
Как указано в извещении о проведении конкурса, режим работы (график движения) согласно конкурсной документации, в которой имеется график выходов транспортных средств по маршруту.
С конкурсной документацией можно ознакомиться по адресу: г. Брянск, пр-т Станке Димитрова, д.54, 1 этаж (понедельник-четверг с 8.30 до 17.45, пятница с 8.30 до 16.30), обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 или на сайте.
Согласно конкурсной документации к указанному конкурсу, конкурс проводится в соответствии с Положением о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, утвержденным Постановлением Администрации Брянской области от 24.05.2011 г. N 471 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области" ( далее - Положение о проведении конкурса).
Положение о проведении конкурса принято в соответствии с Законом Брянской области от 3 июля 2010 года N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области"
Согласно пункту 7 Раздела I Положения о проведении конкурса, информационное извещение о проведении конкурса на право заключения договора на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам регулярных перевозок публикуется не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками в официальных средствах массовой информации Брянской области и размещается в сети Интернет на сайте организатора конкурса.
Пунктом 7.1. Раздела I Положения о проведении конкурса предусмотрено, что информационное извещение должно содержать:
дату, время и место проведения конкурса;
наименование организатора конкурса;
дату начала и окончания приема заявок (документов) на участие в конкурсе;
адрес организатора конкурса, места принятия документов для участия в конкурсе с указанием номера телефона и времени приема;
дату, время и место проведения процедуры вскрытия конвертов с конкурсной документацией;
наименование маршрута (маршрутов), режим работы (график движения) на маршруте, количество и тип транспортных средств, необходимых для его обслуживания;
порядок и место ознакомления с конкурсной документацией.
В порядке статьи 448 ГК РФ, определяющей организацию и порядок проведения торгов, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения, а также извещение о проведении торгов должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок (п.2).
Как пояснил представитель Департамента, извещение о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок пассажиров по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области по маршруту N111 "Жирятино - Брянск" опубликовано 26.04.2013 г. в "Учительской газете" за N16, и на официальном сайте Департамента - http://www.dpts.bryanskprom.ru.
При этом доказательств подтверждающих, что извещение о проведении конкурса, а также конкурсная документация к конкурсу на право осуществления коммерческих перевозок пассажиров по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области по маршруту N111 "Жирятино - Брянск" на официальном сайте Департамента промышленности и транспорта связи Брянской области размещена только 03.06.2013 г, т.е. после 31.05.2013 г. - даты окончания приема заявок в материалах дела не имеется.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушения при объявлении и организации конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных и пригородных маршрутах на территории Брянской области: N111 "Жирятино - Брянск"
Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ИП "_" на действия организатора конкурса - Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской при объявлении и организации конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных и пригородных маршрутах на территории Брянской области: N111 "Жирятино - Брянск", необоснованной.
Председатель комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
"_"
"_"
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 июля 2013 г. N 29
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016