Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 28 июня 2013 г. N Р3-488-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии:
от МКОУ СОШ N5 - <***>
от заявителя жалобы уведомленного надлежащим образом представители не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Общества.
Рассмотрев жалобу ООО "Жилье Комфорт" на действия муниципального заказчика МКОУ СОШ N5 с. Новоромановского Арзгирского района СК, единую комиссию заказчика по факту проведения открытого аукциона электронной форме N0321300095613000001 на выполнение работ по замене оконных блоков МКОУ СОШ N5 с. Новоромановского, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Жилье Комфорт" на действия муниципального заказчика МКОУ СОШ N5 с. Новоромановского Арзгирского района СК, единую комиссию заказчика по факту проведения открытого аукциона электронной форме N0321300095613000001 на выполнение работ по замене оконных блоков МКОУ СОШ N5 с. Новоромановского.
Заявитель считает, что действия заказчика, в части отклонения заявки ООО "Жилье Комфорт" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) препятствуют его участию в торгах.
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают действия комиссии МКОУ СОШ N5 с. Новоромановского по отклонению первой части заявки ООО "Жилье Комфорт" обоснованными, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0321300095613000001 на выполнение работ по замене оконных блоков МКОУ СОШ N5 с. Новоромановского, установила следующее:
МКОУ СОШ N5 с. Новоромановского было объявлено размещение заказа на выполнение работ по замене оконных блоков МКОУ СОШ N5 с. Новоромановского. Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
ООО "Жилье Комфорт" подало заявку для участия в аукционе, которая по результатам рассмотрения первых частей заявок, комиссией МКОУ СОШ N5 была отклонена как несоответствующая требования аукционной документации.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения представителя заказчика, касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ООО "Жилье Комфорт" необоснованной по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
В первой части заявки участника ООО Фирма "Жильё-Комфорт" в сведениях о товаре, используемом для выполнения работ, не указало конкретные показатели:
- в п.2 "Блок индивидуальный оконный металлопластиковый" указана "долговечность (условных лет)- более 40 лет";
- в п.2 "Герметик пенополиуретановый" - "Скорость отверждения" указано "Около 30 мин.";
- в п.2 "Герметик пенополиуретановый" - "Выход пены" указан "Около 40л/1000 мл";
- в п.2 "Предварительно сжатая уплотнительная лента" - "Размеры: 10/10 мм; 10/15 мм; 10/20 мм; 15/10 мм; 15/15 мм; 15/20 мм; 15/25 мм; 15/30 мм; 20/10 мм; 20/15 мм; 20/20 мм; 20/25 мм; 20/30 мм; 20/40 мм; 20/50 мм" Участнику размещения заказа необходимо было из всех размеров указать только один по своему выбору размер.
ООО Фирма "Жильё-Комфорт" предоставило сведения о применяемых при производстве работ товаров не соответствующим значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно в аукционной документации было указано: "Размеры: 10/2-10 мм; 10/3-15 мм; 10/4-20 мм; 15/2-10 мм; 15/3-15 мм; 15/4-20 мм; 15/5-25 мм; 15/6-30 мм; 20/2-10 мм; 20/3-15 мм; 20/4-20 мм; 20/5-25 мм; 20/6-30 мм; 20/8-40 мм; 20/10-50 мм", где размерное обозначение "10/2-10 мм" означает: "10" - ширина ленты в мм, "2" -толщина в сжатом состоянии, это число умноженное на пять является второй цифрой "10"-толщина в расширенном состоянии, т.е. цифры указанные после косой черты обозначают толщину ленты в сжатом состоянии и расширенном состоянии.
Конкретные показатели - точные характеристики (без слов "или", "не менее", "не более", "менее", "более", "около", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "должен", "необходимо", "приблизительно", "следует", "требуется", "от.до" и т.д.), позволяющие Заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара установленным требованиям заказчика в документации об аукционе в электронной форме. Исключение составляют диапазонные значения показателей, конкретизировать которые не представляется возможным. Тем более, что часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа обязывает участников размещения заказа подавать в первой части заявок конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В первой части заявки ООО Фирма "Жильё-Комфорт" указало сведения о применяемых при производстве работ товаров не соответствующим значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно:
В п. 6 "Полимерная шпаклевка" указана "Жизнеспособность раствора -24 часа 7 суток в герметично закрытой таре", а в требованиях аукционной документации "Жизнеспособность раствора- 15-24 часа или до 7 суток в герметично закрытой таре", т.е. значение 7 является превышающим значением установленного документацией;
В п. 6 "Полимерная шпаклевка" указано "Достижение полной прочности-24 часа", а в требованиях аукционной документации "Достижение полной прочности- от 4 до 24 часов", т.е. значение 24 является превышающим значением установленного документацией.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО Фирма "Жильё-Комфорт" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями аукционной (единой) комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России при проведения проверки в действиях МКОУ СОШ N5 с. Новоромановского, единой комиссии МКОУ СОШ N5 с. Новоромановского нарушений Законодательства о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "Жилье Комфорт" на действия муниципального заказчика МКОУ СОШ N5 с. Новоромановского Арзгирского района СК, единую комиссию заказчика по факту проведения открытого аукциона электронной форме N0321300095613000001 на выполнение работ по замене оконных блоков МКОУ СОШ N5 с. Новоромановского - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июня 2013 г. N Р3-488-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016