Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 2 июля 2013 г. N А-90/14-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе: <>
рассмотрев дело NА-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") со стороны ИП <> установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрены материалы, направленные Мелеузовской Межрайонной Прокуратурой (вх.N7639 от 30.05.2013 г.) по вопросу совершения индивидуальным предпринимателем <> действий на товарном рынке деятельности баров и ресторанов, по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации олимпийской символики на баннере при входе на стене здания спорт-бара (бильярда) "Чемпион", расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.55а, содержащей незаконное использование пяти олимпийских колец и обозначения "SOCHI 2014".
По информации указанной в материалах, ИП <> арендует объект, расположенный по адресу: <> для организации бильярдного клуба в соответствии с договором аренды нежилого помещения N63 от 01.07.2010 г. Таким образом, ИП <> извлекает прибыль незаконно, без заключения соответствующего договора, используя олимпийскую символику, а указанными действиями нарушаются охраняемые законом интересы общества и государства.
Таким образом, данные действия ИП <> содержат признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции" в части того, что:
- не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
02.07.2013 г. ИП <> уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился.
Анализ представленных материалов по делу показал следующее.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что Мелеузовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при использовании олимпийской и паралимпийской символики, в результате чего выявлен факт нарушения статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 г. N310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", а именно размещении олимпийской символики и обозначения "SOCHI 2014" на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) "Чемпион", расположенный по адресу: г. Мелеуз, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.55а.
Из материалов дела установлено, что ИП <> арендует объект, расположенный по адресу: <> для организации бильярдного клуба в соответствии с договором аренды нежилого помещения N63 от 01.07.2010 г.
НО "Оргкомитет "Сочи 2014" в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 N310 - ФЗ "Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон об Олимпиаде) обеспечивает во взаимодействии с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту олимпийской символики и паралимпийской символики (включая принадлежащие Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпийскому комитету исключительные права на объекты интеллектуальной собственности), в том числе в судебном порядке.
В соответствии с ч.1 ст.7 Закона об Олимпиаде изображение пяти олимпийских колец как олимпийский символ, а также обозначение "SOCHI 2014" являются олимпийской символикой.
Изображение пяти олимпийских колец подлежит правовой охране на территории Российской Федерации в качестве товарного знака, зарегистрированного по свидетельству о международной регистрации N788 585 от 24.09.2002, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет.
АНО "Оргкомитет "Сочи 2014" и Международный олимпийский комитет не заключали с ИП <> договоры на использование олимпийской символики, в том числе товарных знаков по свидетельству о международной регистрации от 24.09.2002 N788 585, а также по свидетельству N 394544.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Закона об Олимпиаде признается недобросовестной конкуренцией и влечет наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 N11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" действия по введению в гражданский оборот товара с незаконным использованием олимпийской и/или паралимпийской символикой подлежат квалификации как акт недобросовестной конкуренции и в том случае, если данные действия не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в п.9 ст.4 Закона "О защите конкуренции". Таким образом, ВАС РФ указал, что в данном случае для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции, необходимо установить лишь сам факт незаконности использования хозяйствующим субъектом олимпийской и/или паралимпийкой символики при введении гражданский оборот товара, как одного из признаков недобросовестной конкуренции, независимо от того, привели или могли ли привести данные действия к получению преимуществ в предпринимательской деятельности, а также к причинению убытков конкуренту или нанесению вреда его деловой репутации, то есть без учета других ее признаков.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Однако, в нарушение вышеуказанного законодательства индивидуальным предпринимателем ИП <> размещена олимпийская символика и обозначение "SOCHI 2014" на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) "Чемпион", расположенный по адресу: <> Подтверждающих документов о заключении соответствующего договора с Международным Олимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями на использование символики олимпийских игр "Sochi 2014" индивидуальным предпринимателем ИП <> не предоставлено.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все представленные в рамках рассмотрения данного дела материалы, пришла к выводу, что действия ИП <> на товарном рынке деятельности баров и ресторанов, по незаконному введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации олимпийской символики (пяти олимпийских колец) и обозначения "SOCHI 2014" на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) "Чемпион", расположенном по адресу:<> являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, нарушают антимонопольное законодательство.
Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения ИП<> пункта 4 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.
Необходимо учесть, что Комиссией по рассмотрению настоящего дела установлен факт добровольного устранения ИП <> нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Башкортостанского УФАС России, решила:
1. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий ИП <> совершившим нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение дела NА-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.
2. Направить материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "15" июля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность
В соответствии с частью 1 статьи 51.2 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 июля 2013 г. N А-90/14-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016