Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 3214/03 (опубликовано 2 июля 2013 г.)
Резолютивная часть оглашена 27.06.2013
В полном объеме изготовлено 02.07.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления; Терентьева А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Департамента здравоохранения Новгородской области - Джаши Зураба Бидзиновича (доверенность от 21.06.2013), Петрова Павла Дмитриевича (доверенность от 21.06.2013);
- уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность N 64 от 08.05.2013);
- податель жалобы - Закрытое акционерное общество "ИНФОМЕД" - надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Закрытого акционерного общества "ИНФОМЕД" (109457, Москва, ул. Окская, д. 13; далее - ЗАО "ИНФОМЕД") - на действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Департамент здравоохранения) - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку приборов для определения концентрации угарного газа в выдыхаемом воздухе в количестве 2 единиц (заказ N 0150200000613000859, дата размещения извещения - 11.06.2013), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
20.06.2013 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа - ЗАО "ИНФОМЕД" - на действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку приборов для определения концентрации угарного газа в выдыхаемом воздухе в количестве 2 единиц (заказ N 0150200000613000859, дата размещения извещения - 11.06.2013)(далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
Государственным заказчиком - Департаментом здравоохранения - в аукционной документации в Приложении N 1 (Техническое задание) в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлен ряд требований, соответствующих единственному прибору для определения концентрации угарного газа в выдыхаемом воздухе, а именно Micro CO (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/08013 от 22.10.2010) производства CareFusion (Великобритания). Так, государственным заказчиком в пункте 1.3 Приложения N 1 к аукционной документации (Пределы концентрации, ppm) установлен следующий диапазон измерений: от 0 до 500, в пункте 1.13 Приложения N 1 к аукционной документации (Тип батареи) установлено значение 9V PP3, в пункте 2.2 Приложения N 1 к аукционной документации (Программа COBRA) установлено наличие программного обеспечения COBRA. Кроме того, из жалобы следует, что прибора, отвечающего установленным государственным заказчиком техническим требованиям, не существует.
Следовательно, указанные государственным заказчиком требования влекут ограничение количества участников размещения данного заказа.
С учетом изложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении указанного нарушения.
Государственный заказчик - Департамент здравоохранения - с доводами Жалобы не согласен по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (вх. Новгородского УФАС России N 4985 от 27.06.2013). В обоснование своей позиции заказчик ссылается на положения Закона о размещении заказов и медицинские инструкции по определению концентрации содержания монооксида углерода (СО) в выдыхаемом воздухе. Суть возражений заказчика сводится к тому, что указанные в Приложении N 1 к рассматриваемой аукционной документации (Технические характеристики Товара) технические характеристики прибора для определения концентрации угарного газа в выдыхаемом воздухе являются оптимальными для государственного заказчика при определении им значения концентрации угарного газа в выдыхаемом воздухе и полностью соответствуют потребностям государственного заказчика при осуществлении медицинской деятельности Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Новгородский областной наркологический диспансер "Катарсис" (далее - Катарсис), для нужд которого размещается данный заказ. В свою очередь данные потребности заказчика обусловлены задачами, выполняемыми Катарсисом как по профилактике и лечению табакокурения, так и по оказанию неотложной медицинской помощи при употреблении психоактивных веществ, в том числе при интоксикации.
В данном случае от газоанализатора требуется не только обеспечение возможности определения показателей стадии зависимости от никотина (табакокурение), но и обеспечение возможности проведения дифференциальной диагностики при поступлении больного в отделение неотложных состояний. Таким образом, указанные технические характеристики (Приложение N 1 к аукционной документации) требующегося газоанализатора обусловлены задачами, выполняемыми Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Новгородский областной наркологический диспансер "Катарсис", как по профилактике и лечению табакокурения, так и оказанию неотложной помощи при потреблении психоактивных веществ, в том числе и при интоксикации. Этим целям соответствуют газоанализаторы, имеющие наряду с другими характеристиками возможность определения концентрации угарного газа в выдыхаемом воздухе от малых величин и до угрожающих жизни значений - более 350 ppm.
Представитель уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - с представленными возражениями заказчика согласился, дополнительно пояснив, что на участие в вышеуказанном аукционе подана единственная заявка и по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущен единственный участник размещения заказа.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения заказа путём проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В июне 2013 года проводилось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку приборов для определения концентрации угарного газа в выдыхаемом воздухе в количестве 2 единиц, извещение N 0150200000613000859 проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.06.2013.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация по проведению рассматриваемого аукциона в электронной форме в ее технической части была разработана и утверждена государственным заказчиком - Департаментом здравоохранения - и размещена на официальном сайте 11.06.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Также в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара. Должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться
Во исполнение вышеуказанных положений Закона о размещении заказов в соответствии с Приложением N 1 к аукционной документации (Технические характеристики товара) государственным заказчиком в числе прочих требований к подлежащим закупке аппаратам были установлены следующие:
- возможность определения диапазона измерения концентрации выдыхаемого монооксида углерода от 0 до 500 ppm;
- тип батареи - 9V PP3;
- программное обеспечение - программа COBRA.
Как установлено в ходе рассмотрения Жалобы, вышеперечисленные требования к подлежащим закупке аппаратам обусловлены действительными потребностями заказчика.
Так, как следует из возражений на Жалобу, представленных главным врачом Катарсиса Стрельцовым В.Ф. (исх. N 434 от 27.06.2013), указанные в техническом задании технические характеристики обусловлены задачами, выполняемыми Катарсисом, как по профилактике и лечению табакокурения, так и оказанию неотложной помощи при потреблении психоактивных веществ, в том числе и при интоксикации. Неотложная помощь оказывается в отделении неотложных состояний Катарсиса, где имеется дыхательная и реанимационная аппаратура.
В данном случае при рассмотрении вопроса о приобретении газоанализаторов преследовались две цели: определение стадии зависимости от никотина и дифференциальная диагностика при поступлении больного в отделение неотложных состояний.
Этим целям соответствуют приборы, имеющие наряду с другими характеристиками возможность определения концентрации угарного газа в выдыхаемом воздухе от малых величин до значений, угрожающих жизни - более 0,5 мг/л (350 ppm).
При этом представителями государственного заказчика в материалы Жалобы представлена копия руководства пользователя прибора MicroCO, соответствующего всем техническим характеристикам, установленным заказчиком в Приложении N 1 (технические характеристики товара) к аукционной документации.
Также установлено, что в данном случае при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовались коммерческие предложения подлежащих закупке аппаратов от двух поставщиков.
Таким образом, доводы Жалобы о нарушении заказчиком части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, что выразилось в незаконном ограничении количества участников размещения заказа путем проведения рассматриваемого аукциона, а также о том, что аппарата - газоанализатора - с требуемыми заказчиком характеристиками не существует, является несостоятельными. Следовательно, Жалоба является необоснованной.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу участника размещения заказа - Закрытого акционерного общества "ИНФОМЕД" (109457, Москва, ул. Окская, д. 13) - на действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку приборов для определения концентрации угарного газа в выдыхаемом воздухе в количестве 2 единиц (заказ N 0150200000613000859, дата размещения извещения - 11.06.2013), необоснованной.
Председатель Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии Д.А. Петров
А.В. Терентьева
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 3214/03 (опубликовано 2 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016