Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 3 июля 2013 г. N 04-30/58-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:
с участием представителя Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов администрации Магаданской области, без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Столичный поставщик" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка малого лесопатрульного пожарного комплекса на базе УАЗ-390945 (или эквивалент) в целях реализации областной целевой программы "Развитие лесного хозяйства и охрана лесного фонда Магаданской области от пожаров на 2011-2015 годы" (реестровый номер 0347200001413000567).
Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки. Просит провести проверку и принять предусмотренные законодательством меры.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России установила:
1. 24.05.2013 г. уполномоченным органом - Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка малого лесопатрульного пожарного комплекса на базе УАЗ-390945 (или эквивалент) в целях реализации областной целевой программы "Развитие лесного хозяйства и охрана лесного фонда Магаданской области от пожаров на 2011-2015 годы" (реестровый номер 0347200001413000567). Начальная (максимальная) цена контракта 3 658 700,00 рубля.
Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 аукционные заявки. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N1-636ЭА-13 от 14.06.2013 г. участник размещения заказа с порядковым номером 4 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме, участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1,2,5 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: "участниками размещения заказа указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
2. В соответствии ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке. Требования к техническим данным (с максимальными, минимальными и неизменными показателями), связанные с определением соответствия требованиям заказчика, установлены в Техническом задании.
При этом технические характеристики, установленные в документации об аукционе, не ограничивают участников размещения заказа в предоставлении эквивалентного товара, соответствующего по указанным параметрам товару, запрошенному заказчиком. Помимо торговых марок и наименования производителя, указанных в Техническом задании, любой участник размещения заказа вправе предложить в своей заявке на участие в аукционе товар иных марок и иного производителя.
Таким образом, в документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к товару в соответствии с Законом о размещении заказов.
3. В соответствии с п.1 ч.4 ст.48.1 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п.5.3.1. главы 2 "Инструкция участникам аукциона" аукционной документации требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены по пп.а п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
В документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку малого лесопатрульного пожарного комплекса на базе УАЗ-390945 (или эквивалент) отсутствовало указание на товарный знак, требуемого к поставке товара.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что предметом аукциона является не поставка автомобиля УАЗ-390945, а поставка малого лесопатрульного пожарного комплекса на базе УАЗ-390945, то есть в соответствии с техническими характеристиками, установленными заказчиком в техническом задании аукционной документации, участники размещения заказа имели возможность поставить малый лесопатрульный пожарный комплекс также и на базе иных автомобилей, например на базе "SangYong Actyon Sport". Представителем заказчика приобщены к делу документы, подтверждающие обширный ассортимент базового автомобиля.
На основании изложенного, требования к первой части заявки аукционной документацией должны быть установлены по п.п.б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, установив требования к первой части заявки по п.п.а п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов уполномоченным органом нарушена ч.4 ст.41.8 Закона о размещении товаров.
4. В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.3 ст.41.9 вышеуказанного закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что в аукционной документации неправильно определен состав первой части аукционной заявки, некоторые участники размещения заказа не представили необходимую информацию аукционной комиссии для их рассмотрения.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Столичный поставщик" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка малого лесопатрульного пожарного комплекса на базе УАЗ-390945 (или эквивалент) в целях реализации областной целевой программы "Развитие лесного хозяйства и охрана лесного фонда Магаданской области от пожаров на 2011-2015 годы" (реестровый номер 0347200001413000567) частично обоснованной.
Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
03.07.2013
г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:
на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 03.07.2013 г. N04-30/58-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Столичный поставщик" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка малого лесопатрульного пожарного комплекса на базе УАЗ-390945 (или эквивалент) в целях реализации областной целевой программы "Развитие лесного хозяйства и охрана лесного фонда Магаданской области от пожаров на 2011-2015 годы" (реестровый номер 0347200001413000567), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент) предписывает:
1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N1-636-ЭА-13 от 14.06.2013 г.; протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N2-636ЭА-13 от 17.06.2013 г.
2. Уполномоченному органу - Комитету экономики администрации Магаданской области - устранить нарушение ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по делу N04-30/58-2013 от 03.07.2013 г.
3. Продлить срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения соответствующих изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее, чем пятнадцать дней.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией настоящего предписания. Поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер 0347200001413000567) вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.
5. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России N04-30/58-2013 от 03.07.2013 г.
6. Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 15.07.2013 г.
7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 16.07.2013 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 3 июля 2013 г. N 04-30/58-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016