Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 28 июня 2013 г.
(решение в полном объеме изготовлено 02.07.2013)
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: <_> - руководитель управления, председатель Комиссии; <_> - начальник отдела государственных и муниципальных заказов; <_> - главный специалист-эксперт этого же отдела,
в присутствии: представителей организатора торгов - администрации Березовского сельсовета - <_> <_> представителя ОАО "Облкоммунсервис" - <_> (по доверенности N 36 от 13.05.2013, рассмотрев жалобу N ТМ-24/2013,
Участникам разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы. установила:
24 июня 2013 года в Амурское УФАС России поступила жалоба ОАО "Облкоммунсервис" на действия организатора торгов - Администрация Березовского сельсовета при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для обеспечения населения и объектов социально-культурного быта тепловой энергией, объявленного 17.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещением N 170513/0291318/01.
Общество полагает, что организатором торгов в конкурсной документации установлены критерии оценки не предусмотренных п. 37 Приказа ФАС от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Представитель Общества на рассмотрении жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе. Кроме того указал, что в нарушение Порядка проведения указанных торгов протокол вскрытия конвертов не содержит условия исполнения договора, указанные в заявка и являющиеся критерием оценки.
Представители организатора торгов и члены конкурсной комиссии с доводами заявителя не согласились, пояснили, что критерии оценки заявок установлены в полном соответствии с п. 77 Порядка организации торгов. Указанным пунктом предусмотрено установление, в том числе такого критерия как цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору. Договор по результатам торгов не заключен.
Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные доводы, рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:
Распоряжением главы Березовского сельсовета от 17.05.2013 N 28 "О проведении открытого конкурса на право заключения договора на аренду недвижимого имущества" принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества здания котельной с оборудованием расположенное по адресу с. Березовка военный городок N 25., определен персональный состав конкурсной комиссии: Калюжина О.П. (председатель), Батурина В.Г., Тузова Т.А., Новикова И.Б., Игнатенко В.А., Свириденко Н.И.
Распоряжением Главы администрации Березовского сельсовета от 17.05.2013 утверждена конкурсная документация по проведению конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для обеспечения населения и объектов социально-культурного быта тепловой энергией.
17.05.2013 на официальном сайте торгов http//torgi.gov.ru опубликовано извещение N 170513/0291318/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества здания котельной с оборудованием расположенное по адресу с. Березовка военный городок N 25.
Организатор торгов: Администрация Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области.
Минимальный размер арендной платы - 86 000 рублей.
Срок действия договора: договор аренды недвижимого имущества устанавливается сроком на 10 лет.
Срок подачи заявок: с 17 мая 2013 г. (в рабочие дни с 9-00 до 18-00 часов) по адресу: 676925, Амурская область, Ивановский район, с. Березовка, ул. Ленина, 14, каб.1 Окончательный срок подачи заявок на участие в конкурсе 17 июня 2013 г. в 10-00 часов.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе: 20 июня 2013 г. в 10-00 часов.
Рассмотрение заявок назначено на 20 июня 2013 года, подведение итогов конкурса: 26 июня 2013 года.
Статья 19 конкурсной документации предусматривает следующие критерии оценки и сопоставления заявок:
Наименование критерия конкурса |
Параметры критерия конкурса |
||
Начальное значение критерия конкурса |
Увеличение или уменьшение начального значения критерия конкурса |
k (коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса) |
|
Цена договора (руб.) |
86000 (Восемьдесят шесть тысяч рублей) 00 коп. |
увеличение |
0,25 |
Цена на услуги, производимые с использованием имущества (стоимость Гкал) |
2135,83 руб. |
уменьшение |
0,25 |
Опыт работы в сфере оказания услуг теплоснабжения |
1 год |
увеличение |
0,5 |
В соответствии с протоколом N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 20.06.2013 до окончания срока подачи подано две заявки - ООО "Коммунальщик", ООО "Коммунальщик 1". Этим же протоколом конкурсной комиссией принято решение допустить указанных участников к торгам.
Сведения о заключении договора по результатам указанных торгов в Амурское УФАС России не поступили.
Комиссия Амурского УФАС России полагает жалобу ОАО "Облкоммунсервис" обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с п. 50 Порядка заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства (для физического лица) не является обязательным.
Пунктом 52 Порядка предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
В нарушение пп.10 п. 40, пп. 6 п. 77 Порядка в конкурсную документацию в качестве критерия оценки включены такие критерии, как цена на услуги, производимые с использованием имущества (стоимость Гкал) и опыт работы в сфере оказания услуг теплоснабжения. Порядок предусматривает исчерпывающий перечень критериев оценки, которые могут использоваться при проведении названных торгов.
При этом п. 37 Порядка не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
Исходя из ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" государственному регулированию подлежат цены (тарифы) в сфере теплоснабжения. При этом пунктом 11 Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" предусмотрено, что установление (пересмотр) цен (тарифов) и отмена регулирования тарифов осуществляются исключительно органами регулирования в соответствии с регламентом.
Таким образом, в указанном случае участник не может установить в своем конкурсном предложении конкретный показатель цены на услуги теплоснабжения до установления соответствующей цены Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
Комиссия Амурского УФАС полагает, что при установлении в конкурсной документации данного критерия (цена - стоимость Гкал) он не может быть выражен в конкретном значении.
В нарушение п. 65 Порядка протокол N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 20.06.2013 не содержит никаких иных условий исполнения договора, указанных в предложениях и являющихся критериями оценки заявок.
В нарушение п. 50, пп.3 п. 52 Порядка конкурсная документация не содержит требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе.
В нарушение п. 98 Порядка в проекте договора, кроме цены, отсутствует возможность включения иных условий исполнения, указанных в заявке участником конкурса и являющихся критериями оценки.
В нарушение п. 65 Порядка Единой комиссией при вскрытии конвертов с заявками одновременно осуществлено их рассмотрение (См. Протокол N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 20.06.2013).
Установление в конкурсной документации необоснованных критериев оценки повлекло/могло повлечь необоснованное ограничение конкуренции.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ОАО "Облкоммунсервис" организатора торгов и конкурсной комиссии организатора торгов - Администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу ОАО "Облкоммунсервис" обоснованной.
2. Признать организатора торгов - Администрацию Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области нарушившей пп.10 п. 40, пп.6 п. 77, п. 50, пп.3 п. 52, п. 98 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, в части необоснованного включения в документацию в качестве критерия оценки конкретного значения цены на услуги теплоснабжения, опыта работы в сфере оказания услуг теплоснабжения, неустановлении в конкурсной документации требования к участникам о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе, невключения в проект договора (кроме цены) иных условий исполнения, указанных в заявке участником конкурса и являющихся критериями оценки.
3. Признать конкурсную комиссию нарушившей п. 65 названного Порядка, в части невнесения в протокол N 1 вскрытия конвертов от 20.06.2013, условий исполнения договора, указанных в заявках и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, нарушении установленного порядка вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах.
4. Выдать организатору торгов и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 28 июня 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016