Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 30 мая 2013 г. N 05-13-01/21-17-12
Резолютивная часть решения объявлена 16.05.2013 г., решение в полном объеме изготовлено 30.05.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела N 05-13-01/21-17-12 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
Членов Комиссии:
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
Тулуш Ш.Т. - специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и Общества с ограниченной ответственностью "Сельстрой" (почтовое уведомление о вручении ФГУП "Почта России" от 11.04.2013 г.),
рассмотрев материалы дела N 05-13-01/21-17-12, возбужденного на основании приказа от 24.12.2012 г. N 413 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела N 05-13-01/21-17-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 19, ОГРН 1111719000414, ИНН 1701048813) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий по установлению требований к товарам при проведении открытых аукционов в электронной форме N 0312200002412001327 и N 0312200002412001328, которые могли повлечь за собой ограничение круга участников указанных аукционов, установила:
07.11.2012 года в адрес Тывинского УФАС России поступили жалобы ООО "Сельстрой" (юридический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Энергетиков 1а) на действия аукционной комиссии при проведении открытых аукционов в электронной форме N 0312200002412001327 N 0312200002412001328 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ "Строительство объекта "120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1)" и "Строительство объекта "120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 2)".
По результатам проведенных внеплановых камеральных проверок в действиях государственного заказчика - Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва выявлены нарушения части 8 статьи 9, части 4 статьи 11, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 10 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), а так же признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Комиссией Тывинского УФАС России принято решение о передачи материалы жалобы уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Приказом Тывинского ФАС России от 24.12.2012 г. N 413 возбуждено дело N 05-13-01/21-17-12.
Комиссия Тывинского УФАС России, рассмотрев материалы дела N 05-13-01/21-17-12 приходит к следующему:
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.10.2012 года размещены извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме N 0312200002412001327 и N 0312200002412001328 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ "Строительство объекта "120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2)".
Аукционные документации открытых аукционов в электронной форме N 0312200002412001327 N 0312200002412001328 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ "Строительство объекта "120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2)", утверждены приказом Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва от 24.09.2012 г. N 243-од.
В соответствии с проколами рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.11.2012 г. заявки участника размещения заказа под номером 1 (ООО "Сельстрой") отклонены комиссией как не соответствующие требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в Техническом задании аукционных документаций открытых аукционов в электронной форме N 0312200002412001327 N 0312200002412001328 содержатся требования установленные государственным заказчиком Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва к номерным знакам квартирным и подъездным, с указанием их диапазона 70-80 х 100 - 120 мм, 140-160 х 250-300 мм. и материала из которого они должны быть изготовлены (металл), то есть минимальные и максимальные значения к размеру и материалу из которого они должны быть изготовлены.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных в части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа ООО "Сельстрой" не указал в своей заявке конкретные показатели используемого товара (номерных знаков), соответствующие значениям, установленным документациями открытых аукционов в электронной форме в связи, с чем аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Сельстрой" не соответствующей требованиям аукционной документации по указанным основаниям.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены антимонопольные требования к торгам, а именно при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Предметом открытых аукционов в электронной форме N 0312200002412001327 и N 0312200002412001328 являются строительство объектов "120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2) в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводам, что в силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком в аукционной документации должны устанавливаться требования (их минимальные и максимальные значения) к товарам которые будут использоваться непосредственно при выполнение работ по строительству объектов "120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2), имеющие существенное технологическое значения для выполняемых работ. В свою очередь установление государственным заказчиком - Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва минимальных и максимальных значений номерных знаков подъездных и квартирных, не имеющих существенного технологического значения для выполнения работ по строительству объектов "120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2), направлено на ограничение круга участников размещения заказов, так как не указание конкретных параметров номерных знаков, не имеющих существенного значения для выполняемых работ, является основанием, в силу требований Закона о размещении заказов, для отклонения заявки участника размещения заказ.
В свою очередь целями Закона о размещении заказов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения заказчиком, в настоящем случае, наименьшей цены за реализуемое право, в связи, с чем установление в аукционных документациях требований к товару не имеющих технологического значения для выполнения работ по строительству объектов "120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2) может свидетельствовать об отсутствии интереса заказчика в привлечении максимального числа участников и направлено на ограничение количества участников размещения указанных выше указанных аукционов, что является признаком ограничения конкуренции и запрещено требованиями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва в ходе рассмотрения настоящего дела не представило Комиссии основания указания в техническом задании аукционных документаций открытых аукционов в электронной форме N 0312200002412001327 и N 0312200002412001328 требований к номерным знакам квартирным и подъездным, с указанием их диапазона, а так же технологическое значение указанных требований к номерным знакам для выполнения работ по строительству объектов "120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2), что так же свидетельствует о создании Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва "ловушек", направленных на ограничение конкуренции при проведении указанных выше аукционов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела N 05-13-01/21-17-12, решила:
1. Признать Министерство строительство и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части осуществления действия по установлению требований к товарам при проведении открытых аукционов в электронной форме N 0312200002412001327 и N 0312200002412001328, которые не имеют существенного технологического значения для выполнения работ и направлены на ограничение круга участников указанных аукционов в электронной форме.
2. В связи с исполнением предписаний, выданных на основании решений Комиссии Тывинского УФАС Росси от 19.11.2012 г. N 05-05-06/98-12 и N 05-05-06/99-12 предписание Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва не выдавать.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии Н.И. Хураган
И.В. Жарков
Ш.Т. Тулуш
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 мая 2013 г. N 05-13-01/21-17-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016