Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 2 июля 2013 г. N 39-07/13
Резолютивная часть решения оглашена "18" июня 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "02" июля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Соболевской Т.М. |
- |
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
|
Пазуха З.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны "Экран" (далее - ФГУП "Экран") части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение ООО "Стройхолдинг" на неправомерные действия ФГУП "Экран" при проведении торгов по продаже прав на заключение договоров аренды недвижимого имущества - нежилого здания (склад стоянки электрокар (объект ГО-убежище класса 2) площадью 406,9 кв.м., инвентарный номер 38399, литер: И, расположенного на земельном участке по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, 5, в 2012 году, извещение 030412/0653161/01 лот N 17 (далее - торги, Аукцион).
Согласно пояснениям Заявителя, ООО "Стройхолдинг" на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, 5, площадью 16 979 кв.м (кадастровый номер 74:36:0607001:74), на основании договора купли-продажи земельного участка от 19.07ю2011 N 4542/зем, заключенного с Комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями города Челябинска.
На данном земельном участке находится объект недвижимости - нежилое здание (склад стоянки электрокар (объект ГО-убежище класса 2) площадью 406,9 кв.м., инвентарный номер 38399, литер: И, находящийся в собственности Российской Федерации, переданный ФГУП "Экран" в хозяйственное ведение.
01.06.2012 между ФГУП "Экран" и ООО ТД "Машиностроительные заводы Урала" подписан договор аренды указанного муниципального имущества по результатам проведения торгов.
Кроме того, Заявитель указывает, что состояние нежилого здания предаварийное/ аварийное, что подтверждается заключением ООО "Тотал прогрессив консалтинг" N 2647-2012-110-МА от 22.10.2012.
ООО "Стройхолдинг", как собственник земельного участка, не было информировано о проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении нежилого здания (склад стоянки электрокар (объект ГО-убежище класса 2) площадью 406,9 кв.м., инвентарный номер 38399, литер: И.
Помимо этого, ООО "Стройхолдинг" отмечает, что отдельные положения подписанного договора аренды между ФГУП "Экран" и ООО ТД "Машиностроительные заводы Урала" не соответствуют проекту договора, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Челябинским УФАС России в действиях ФГУП "Экран" при проведении торгов по продаже прав на заключение договоров аренды недвижимого имущества были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
ФГУП "Экран" представило письменные следующие пояснения (вх. 07.0.06.2013 N 6418).
ФГУП "Экран" в письменных пояснениях указано, что предприятие не может дать пояснения по вопросу полноты информации, размещенной в извещении о проведении аукциона, поскольку размещение информации в сети интернет о проведении аукциона ФГУП "ЭКРАН" поручено на основании заключенного договора ООО "Торгснаб".
ФГУП "Экран" отметчено, что порядок и условия использования земельного участка, расположенного под объектом недвижимости, который предполагается к сдаче в аренду, установлены действующим земельным законодательством.
Целевое назначение использования здания, являющегося предметом аукциона, определяется исходя из особого статуса объекта недвижимости, предполагаемого к сдаче в аренду. Возможные режимы использования ЗС ГО в мирное время предусмотрены Порядком содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденным Приказом МЧС от 21 июля 2005 года N575. В связи с этим законодательно допускается различные назначения использования ЗС ГО, ограничить в выборе которых арендатора ФГУП "ЭКРАН" не вправе.
ФГУП "ЭКРАН", согласно письменным пояснениям, о наличии обременений объекта недвижимости на момент проведения аукциона не было известно. При этом ФГУП "ЭКРАН" отмечено, что в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса" земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации относятся к федеральной собственности.
Документация об аукционе включает в себя проекты договоров аренды, предполагаемых к заключению по итогам проведения аукциона по каждому лоту. Условия договоров содержат сведения, предусмотренные подпунктами 16, 18, 19 пункта 114 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67. Так, по мнению ответчика, пункту 16 соответствует пункт 6.8. Договора, пункту 19 - пункт 6.3. Договора. Копия разрешение собственника на сдачу имущества в аренду была предоставлена в антимонопольный орган.
Государственная регистрации договора аренды в отношении объекта недвижимости- ЗС ГО по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 5 не произведена. Согласно письменным пояснениям ответчика, на момент рассмотрения настоящего дела документы поданы на регистрацию.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной нормой случаев.
Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды в отношении государственного или муниципального имущества устанавливается Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила N 67).
Нежилое здание (склад стоянки электрокар (объект ГО-убежище класса 2) площадью 406,9 кв.м., инвентарный номер 38399, литер: И, расположенный на земельном участке по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, 5, находится в собственности Российской Федерации согласно свидетельству о государственной регистрации права от 28.10.2011.
Свидетельством о государственной регистрации права от 28.10.2011данное нежилое здание закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Экран".
Согласно пункту 5 Правил N 67 организатор аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению аукционов - разработки документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, документации об аукционе, определение условий аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором аукциона.
Пунктом 6 Правил N 67 Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 5 настоящих Правил функции от имени организатора аукциона. При этом права и обязанности возникают у организатора аукциона.
ФГУП "Экран" для проведения торгов с извещением 030412/0653161/01 на основании договора на оказание услуг по организации и проведению торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью, находящегося в хозяйственном ведении ФГУП "Экран", от 03.04.2012 б/н привлечена специализированная организация ООО "Торгснаб".
В соответствии с пунктом 2.1.1 договора на оказание услуг по организации и проведению торгов от 03.04.2012 б/н к обязанностям исполнителя в лице ООО "Торгснаб" относится разработка и передача ФГУП "Экран" документации для проведения торгов в форме аукциона.
ФГУП "Экран" на основании с пункта 2.3.4 договора на оказание услуг по организации и проведению торгов от 03.04.2012 б/н утверждают документацию об аукционе.
Аукционная документация на проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды объекта недвижимости, являющегося федеральной собственностью и находящегося на праве хозяйственного ведения ФГУП "Экран", утверждена исполняющим обязанности директора филиала ФГУП "Экран" в городе Челябинске.
ООО "Торгснаб" на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды имущества, входящего в состав казны Российской Федерации, находящегося в хозяйственном ведении ФГУП "Экран", извещение 030412/0653161/01.
Согласно Протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.05.2012 подана одна заявка ООО ТД "Машиностроительные заводы Урала", в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся. Аукционной комиссией приято решение заключить договор аренды с единственным участником ООО ТД "Машиностроительные заводы Урала", заявка которого признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
1. Согласно пункту 105 Правил N 67 извещение о проведении аукциона, кроме прочих сведений, должно содержать информацию о месте расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.
Согласно пункту 114 Правил N 67 документация об аукционе должна содержать сведения и информацию, содержащиеся в извещении о проведении аукциона, в том числе информацию о месте расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.
В извещении о проведении Аукциона в части описания и технических характеристиках указана следующая информация: "Требования к техническому состоянию имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания договора: устанавливаются в соответствии с требованиями МЧС".
Техническое описание должно быть выражено в ясных, точных и кратких, технически правильных формулировках. К техническим характеристикам объектов недвижимости (зданий) можно отнести качество отделки и эксплуатационных характеристик технические помещений (состояние); площадь (общая, полезная, арендная); подъездные пути (тип, покрытие, ширина, состояние);- внешний вид; строительные характеристики (архитектурно-планировочное решение, год постройки, реконструкции или капитального ремонта, класс капитальности); техническое состояние конструктивных элементов объекта; состояние инженерных сетей (внутренних и наружных) и оборудования; наличие элементов благоустройства, качество обустройства территории; качество эксплуатации здания; этажность здания, форма и размеры помещений, удобство планировки, высота потолков и т.д.
Таким образом, в извещении отсутствуют описание и технические характеристики государственного имущества, что противоречит пункту 105 Правил N 67.
Кроме того, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона (пункт 116 Правил N 67 ).
В соответствии с аукционной документацией объектом Аукциона по лоту N 17 является нежилое здание (склад стоянки электрокар (объект ГО-убежище класса 2) площадью 406,9 кв.м., инвентарный номер 38399, литер: И, расположенное на земельном участке по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, 5. Иных сведений об объекте Аукциона по лоту N 17 в аукционной документации не содержится.
ООО "Стройхолдинг" принадлежит 93/100 доли в праве собственности на земельный участок площадью 16979 кв. м по адресу г. Челябинск, ул. Каслинская, 5.
Согласно договору купли-продажи земельного участка N 4542/зем. от 19.07.2011, заключенному между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска, ООО "Стройхолдинг", ЗАО "ЭНЕРГОАРСЕНАЛ", Комитет продал в общую долевую собственность земельный участок, расположенный по адресу г. Челябинск, ул. Каслинская, 5, площадью 16979 кв. м: 93/100 доли в праве собственности - ООО "Стройхолдинг", 7/100 долей в праве собственности - ЗАО "ЭНЕРГОАРСЕНАЛ".
На указанном земельном участке расположено нежилое здание, являющееся предметом Аукциона по лоту N 17.
Согласно статье 271 части 1 Гражданского кодекса РФ собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.
Исходя из представленных ФГУП "Экран" документов, информации, содержащихся в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе не следует, на каком основании собственник нежилого здания (склад стоянки электрокар (объект ГО-убежище класса 2) площадью 406,9 кв.м., инвентарный номер 38399, литер: И, расположенного на земельном участке по адресу г. Челябинск, ул. Каслинская, 5, имеет право пользования земельным участком, на котором расположено указанное здание, и собственниками которого являются ООО "Стройхолдинг", ЗАО "ЭНЕРГОАРСЕНАЛ".
Объект недвижимости (нежилое здание) неизбежно используется с земельным участком, на котором он расположен. Соответственно, в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе отсутствуют сведения о порядке и условиях использования земельного участка, необходимые потенциальным участникам Аукциона для принятия решения об участии в Аукционе или отказе от участия в нем.
Собственник земельного участка вправе рассмотреть с победителем вопрос об использовании земельного участка на определенном праве, в том числе на праве аренды, в результате чего это может привести к возникновению непредвиденных расходов победителя торгов, связанных с использованием имущества, полученного по результатам торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию преимущественных условий участия в торгах.
Отсутствие обязательных сведений о государственном имуществе, предусмотренных Правилами N 67, при передаче его в аренду, а именно описания и технических характеристик в извещении о проведении аукциона, а также информации, связанной с условием и порядком использования земельного участка, на котором расположено государственное имущество, может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Аукциона, в том числе ввиду уменьшения количества участников Аукциона по причине принятия потенциальными участниками решения об отказе от участия в Аукционе ввиду отсутствия обязательной информации, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2. Подпунктом 3 пункта 105, пунктом 114 Правил N 67 установлено, что извещение о проведении аукциона и документация об аукционе должны содержать целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.
В извещении о проведении Аукциона, аукционной документации в качестве целевого назначение имущества указано следующее: "Допускается использование объектов в соответствии с Приказом МЧС РФ от 15.12.02 N 583 (ред. от 09.08.2010 г.) "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".
Вышеуказанное не позволяет сделать вывод о целевом назначении здания, являющееся предметом Аукциона по лоту N17.
Таким образом, в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе отсутствует целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, что противоречит подпункту 3 пункта 105, пункту 114 Правил N 67, и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Аукциона, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Указание на Приказ МЧС РФ от 15.12.02 N 583в извещении и аукционной документации не является указанием на целевое назначение государственного имущества.
3. В соответствии с подпунктом 7 пункта 105 Правил N 67 извещение о проведении аукциона должно содержать требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.
Документацией об аукционе предусмотрено внесение задатка по лоту N 17 в размере 90 000 рублей, однако, в извещении данная информация отсутствует.
В извещении о проведении Аукциона указано, что информация о задатке находится в аукционной документации.
Таким образом, содержание извещения не соответствует подпункту 7 пункта 105 Правил N 67.
Кроме того, в извещении о проведении Аукциона, представленном ФГУП "Экран" по запросу Челябинского УФАС России, указано, что информация об обременении также находится в аукционной документации.
Согласно распечатке с сайта торги официального сайта Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru в общих сведениях о торгах по лоту N 17 указано на наличие обременения.
Однако в документации сведения об обременении нежилого здания (склад стоянки электрокар (объект ГО-убежище класса 2) отсутствуют.
Довод ФГУП "Экран" о том, что на момент проведения аукциона организатор торгов не обладал информацией об обременениях, не может быть принят во внимание комиссией антимонопольного органа, поскольку сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, в нарушение пункта 116 Правил N 67 сведения, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Аукциона и противоречит частьи 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
4. Подпунктами 18, 19 пункта 114 Правил N 67 установлено, что документация об аукционе должна содержать:
- копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;
- копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.
Материалами дела установлено, что нежилое здание (склад стоянки электрокар (объект ГО-убежище класса 2) площадью 406,9 кв.м., инвентарный номер 38399, литер: И, расположенное на земельном участке по адресу г. Челябинск, ул. Каслинская, 5, находится в собственности Российской Федерации.
Однако аукционная документация не содержит названных документов, что противоречит правилам проведения торгов в отношении государственного имущества. Отсутствие в документации об аукционе обязательных документов и сведений о государственном имуществе, предусмотренных Правилами N 67, может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Аукциона, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Довод ФГУП "Экран" о том, что в Челябинское УФАС России была представлена копия согласия собственника имущества о передаче в аренду нежилых помещений (письмо Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской области исх. N 4520-04 от 27.06.2012) отклонен комиссией антимонопольного орган, в связи с тем, что документы, предусмотренные пунктами Подпунктами 18, 19 пункта 114 Правил N 67, должны содержаться в документации об аукционе, однако, аукционная документация, представленная ответчиком при рассмотрении дела, а также размещенная на официальном сайте в сети интернет, не содержит указанных документов.
Отсутствие обязательных сведений о государственном имуществе, предусмотренных Правилами N 67, при передаче его в аренду, а именно целевого назначении здания, являющегося предметом Аукциона по лоту N17, в извещении о проведении аукциона и документации; требований о внесении задатка, а также его размере в извещении о проведении аукциона; а также документов в аукционной документации, предусмотренных Подпунктами 18, 19 пункта 114 Правил N 67, может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Аукциона, в том числе ввиду уменьшения количества участников Аукциона по причине принятии потенциальными участниками решения об отказе от участия в Аукционе ввиду отсутствия обязательной информации, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
5. Согласно пунктам 150, 98 Правил N 67 договор заключается на условиях, указанных в поданной участником торгов, с которым заключается договор, заявке и в документации об аукционе.
Неотъемлемой частью документации об аукционе является проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам проект договора - в отношении каждого лота) (пункт 115 Правил N 67).
Аукционной документацией утвержден проект договора по лоту N 17 (приложение 27 к документации об аукционе).
В пункте 1.31 проекта договора указывается цель передачи имущества в аренду.
Однако в подписанном договоре аренды от 01.06.2012 б/н между ФГУП "Экран" ООО ТД "Машиностроительные заводы Урала" не указана данная цель.
Так, в соответствии с пунктом 3.1.2 Приказа МЧС РФ от 15.12.02 N 583 (ред. от 09.08.2010 г.) "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" встроенные и отдельно стоящие ЗС ГО допускается использовать при выполнении обязательных требований действующих нормативных документов к помещениям данного функционального назначения под:
санитарно-бытовые помещения;
помещения культурного обслуживания и помещения для учебных занятий;
производственные помещения, отнесенные по пожарной опасности к категориям Г и Д, в которых осуществляются технологические процессы, не сопровождающиеся выделением вредных жидкостей, паров и газов, опасных для людей, и не требующие естественного освещения;
технологические, транспортные и пешеходные тоннели;
помещения дежурных электриков, связистов, ремонтных бригад;
гаражи для легковых автомобилей, подземные стоянки автокаров и автомобилей;
складские помещения для хранения несгораемых, а также для сгораемых материалов при наличии автоматической системы пожаротушения;
помещения торговли и питания (магазины, залы столовых, буфеты, кафе, закусочные и др.);
спортивные помещения (стрелковые тиры и залы для спортивных занятий);
помещения бытового обслуживания населения (ателье, мастерские, приемные пункты и др.);
вспомогательные (подсобные) помещения лечебных учреждений.
Отсутствие в подписанном договоре определенной цели передачи имущества в аренду создает отдельному хозяйствующему, а именно ООО ТД "Машиностроительные заводы Урала", преимущественные условия участия в торгах и осуществления деятельности с использование государственного имущества, в том числе возможности использования государственного имущества не в соответствии с целями, установленными Приказом МЧС, и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Аукциона, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Помимо это, в отдельных пунктах договора имеются несоответствия с проектом договора.
Пунктом 1.35 проекта договора предусмотрено, что договор вступает в силу с момента согласования с ТУ Росимущество по Владимирской области.
В подписанном договоре аренды от 01.06.2012 б/н между ФГУП "Экран" ООО ТД "Машиностроительные заводы Урала" данный пункт исключен.
Кроме того, пунктом 2.22.6 проекта договора, пунктом 2.2.6 подписанного договора аренды установлено, что арендатор имеет право на досрочное расторжение договора в случае, если арендатор "не подписал соглашение об изменении арендной платы (п.п. 4.4, 4,5., 4.6 настоящего договора)". Вместе с тем, как в проекте договора, так и в договоре от 01.06.2012 п.п. 4.4, 4,5., 4.6 отсутствуют.
Материалами дела установлено, что договор по итогам Аукциона подписан, однако, государственная регистрация не осуществлена, следовательно, он считается незаключенным. В связи с чем Комиссия антимонопольного органа считает возможным выдать предписание ФГУП "Экран" о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия ФГУП "Экран" по неуказанию обязательных сведений о государственном имуществе, предусмотренных Правилами N 67, при передаче его в аренду, а именно описания и технических характеристик в извещении о проведении аукциона, а также информации, связанной с условием и порядком использования земельного участка, на котором расположено государственное имущество, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Аукциона, в том числе ввиду уменьшения количества участников Аукциона по причине принятия потенциальными участниками решения об отказе от участия в Аукционе ввиду отсутствия обязательной информации.
Признать нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия ФГУП "Экран", выразившиеся в утверждении документации об аукционе, в которой содержатся сведения не соответствующей сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона, в части информации о внесении задатка и об обременении, что противоречит пункту 116 Правил N 67 и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Признать нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия ФГУП "Экран" по отсутствию обязательных сведений о государственном имуществе, предусмотренных Правилами N 67, при передаче его в аренду, а именно целевого назначении здания, являющегося предметом Аукциона по лоту N17, в извещении о проведении аукциона и документации; требований о внесении задатка, а также его размере в извещении о проведении аукциона; а также документов в аукционной документации, предусмотренных Подпунктами 18, 19 пункта 114 Правил N 67, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Аукциона, в том числе ввиду уменьшения количества участников Аукциона по причине принятии потенциальными участниками решения об отказе от участия в Аукционе ввиду отсутствия обязательной информации, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Признать нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия ФГУП "Экран" неуказанию в подписанном договоре аренды от 01.06.2012 б/н между ФГУП "Экран" и ООО ТД "Машиностроительные заводы Урала" цели передачи имущества в аренду, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Аукциона, в том числе ввиду создания отдельному хозяйствующему субъекту, а именно ООО ТД "Машиностроительные заводы Урала", преимущественных условий участия в торгах и осуществления деятельности с использование государственного имущества, в том числе возможности использования государственного имущества не в соответствии с целями, установленными Приказом МЧС.
Выдать ФГУП "Экран" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Передать соответствующему должностному лицу.
Члены Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Т.М. Соболевская
З.В. Пазуха
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 июля 2013 г. N 39-07/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016