Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 28 июня 2013 г. N 09/9460
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Беляев Александр Николаевич - руководитель управления,
члены Комиссии: Плошкина Н.С. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе; Хамраева Ю.Ш. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
рассмотрев дело NР09-55/13, возбужденное по признакам нарушения рекламораспространителем ООО "Ника" (далее - Общества) Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в отсутствие заявителя - представителя Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городская реклама и информация" и представителя Общества, установила:
29.04.2013 специалистами отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Санкт-Петербургского УФАС России по фактам, содержащимся в обращении Санкт-Петербургского казенного учреждения "Городская реклама и информация", было проведено обследование объектов наружной рекламы. По результатам обследования выявлена вывеска на фасаде здания, расположенного по адресу Гражданский проспект д.60, содержащая информацию: "Beer House" и указательную стрелку в направлении Гражданского проспекта д.36, к месту нахождения торговой организации "Beer House". На фасаде здания по адресу: Гражданский проспект д.36 размещена вывеска, содержащая изображения товарных знаков (Primator, Hobgoblin, Kloster Andechs, Blanche de Bruxelles, Carlsberg, Василеостровское, Pauwel Kwak, St.Anton, Litowel, Velvet, Guiness, Newcastle Brown Ale, Timmermans Kriek, Krusovice, Kilkenny Draught, Scarecrow), под которыми реализуется алкогольная продукция - пиво.
Указанная на вывесках информация подпадает под определение рекламы, содержащееся в ст.3 ФЗ "О рекламе", поскольку информация адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам -алкогольной продукции, реализуемым под вышеуказанными товарными знаками и к продавцу товаров алкогольной продукции.
В соответствие с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ, алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Согласно требованиям ч. 4 ст. 2 ФЗ "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно требованиям ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе".
Рекламораспространителем, в соответствии с частью 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании имеющейся в Санкт-Петербургском УФАС России информации, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Ника".
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, юридический адрес ООО "Ника" - 194021, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д.19 лит. А, 7-Н. Основным видом деятельности является деятельность ресторанов и кафе. Дополнительными видами деятельности являются - розничная торговля алкогольными и другими напитками, розничная торговля табачными изделиями и т.д.
Определением от 13.05.2013 N09/6420 возбужденно производство по делу N Р09-55/13 по признакам нарушения рекламораспространителем п.5 ч.2 ст.21 ФЗ "О рекламе". Рассмотрение дела назначено на 03.06.2013 в 13.30. Данным определением у ООО "Ника" были запрошены документы и материалы, необходимые для рассмотрения дела.
03.06.2013 представитель ООО "Ника" на заседание Комиссии не явился. Определение от 13.05.2013 N09/6420 о возбуждении дела N Р09-55/13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, направленное по юридическому адресу ООО "Ника": ул. Политехническая, д.19 лит. А, 7-Н, Санкт-Петербург, 194021, было возвращено почтой с отметкой - отсутствие адресата по указанному адресу. Документы и материалы, запрошенные определением от 13.05.2013 N09/6420 не представлены.
Определением об отложении рассмотрения дела NР09-55/13 заседание Комиссии назначено на 28.06.2013 в 11.00. Извещение о месте и времени рассмотрения дела было отправлено телеграммой от 14.06.2013 N09/8389 с уведомлением о вручении и копией оригинала по юридическому адресу: ул. Политехническая, д.19, лит.А, 7-Н, г. Санкт-Петербург, 190121 и фактическому адресу: Гражданский проспект, д.36, г. Санкт-Петербург, 195220, также почтой с уведомлением.
28.06.2013 на заседание Комиссии представитель ООО "Ника" не явился. В Санкт-Петербургское УФАС России уведомление о вручении телеграммы по юридическому адресу вернулось с пометкой - не доставлена, по указанному адресу такой организации нет, уведомление о вручении телеграммы по фактическому адресу вернулось с пометкой - не доставлена по указанному адресу такой организации нет.
Указанное позволило рассмотреть дело N Р09-55/13 в отсутствие представителя ООО "Ника".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать рекламу "Beer House", размещенную на вывеске, установленной на фасаде здания по адресу Гражданский проспект д.60, а также рекламу, содержащую изображения товарных знаков (Primator, Hobgoblin, Kloster Andechs, Blanche de Bruxelles, Carlsberg, Василеостровское, Pauwel Kwak, St.Anton, Litowel, Velvet, Guiness, Newcastle Brown Ale, Timmermans Kriek, Krusovice, Kilkenny Draught, Scarecrow), под которыми реализуется алкогольная продукция - пиво, размещенную на вывеске, установленной на фасаде здания по адресу: Гражданский проспекта д.36, ненадлежащей;
2. Признать в действиях рекламораспространителя ООО "Ника", выразившихся в распространении рекламы "Beer House", размещенной на вывеске, установленной на фасаде здания по адресу Гражданский проспект д.60, а также рекламы, содержащей изображения указанных товарных знаков, под которыми реализуется алкогольная продукция - пиво, размещенной на вывеске, установленной на фасаде здания по адресу: Гражданский проспект д.36, нарушения п.5 ч.2 ст.21 ФЗ "О рекламе";
3. Выдать ООО "Ника" предписание о прекращении нарушений п.5 ч.2 ст.21 ФЗ "О рекламе";
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО "Ника" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 01.07.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
Беляев А.Н. |
|
|
Члены Комиссии: |
Плошкина Н.С. |
|
|
|
Хамраева Ю.Ш. |
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2013 г. N 09/9460
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016