Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 28 июня 2013 г. N Р3-495-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - <***>
от ООО "Спортивный центр Лидия" - поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей Общества.
Рассмотрев жалобу, ООО "Спортивный центр Лидия" на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по Ставропольскому краю" аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0821100000613000085 на поставку бытовой техники, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спортивный центр Лидия" на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по Ставропольскому краю" аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0821100000613000085 на поставку бытовой техники.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "Спортивный центр Лидия" от участия в аукционе.
Представитель государственного заказчика полностью поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что аукционная комиссия заказчика отклонила первую часть заявки ООО "Спортивный центр Лидия" в полном соответствии с требованиями Законодательства о размещении заказов.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0821100000613000085 на поставку бытовой техники, установила:
ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ объявлено размещение государственного заказа на поставку бытовой техники.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
На участие в аукционе поступили заявки, в том числе и заявка от ООО "Спортивный центр Лидия".
13 июня 2013 г. комиссией ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, принято решение о не соответствии заявки ООО "Спортивный центр Лидия" требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
В представленной первой части заявки ООО "Спортивный центр Лидия" указано:
- позиция 2: ширина входного паза, а должно быть - ширина входного отверстия;
- позиция 3: цвет белый, а должно быть - цвет белый; стальной, черный
- позиция 4: цвет белый, а должно быть - белый, черный, стальной.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "Спортивный центр Лидия" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями аукционной (конкурсной, котировочной) комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ, приняв решение об отклонении первой части заявки ООО "Спортивный центр Лидия" в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила
Признать жалобу ООО "Спортивный центр Лидия" на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по Ставропольскому краю" аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0821100000613000085 на поставку бытовой техники - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июня 2013 г. N Р3-495-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016