Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 2 июля 2013 г. N 3215/03
Резолютивная часть оглашена 27.06.2013
В полном объеме изготовлено 02.07.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Захарова О.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Терентьева А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство" - Скуратова Дмитрия Степановича (доверенность от 10.02.2013);
- подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Рубикон" - генерального директора - Пашкова Александра Владимировича (решение N 1 об учреждении Общества с ограниченной ответственностью "Рубикон" от 19.01.2011);
- представители уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Рубикон" (173021, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Лешино, д. 2В; далее - ООО "Рубикон") - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; далее - Администрация) - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в Великом Новгороде (заказ N 0150300002813000098, дата размещения извещения - 23.05.2013), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
20.06.2013 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Рубикон" - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в Великом Новгороде (заказ N 0150300002813000098, дата размещения извещения - 23.05.2013) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие ООО "Рубикон" отказано в доступе к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме, поскольку по значениям некоторых материалов, в частности, "Мастика герметизирующая", участник размещения заказа представил конкретные характеристики материалов, которые не соответствуют требуемым значениям.
Однако заказчиком в аукционной документации (раздел 1 главы 3 технического задания) указаны требования к качеству и техническим характеристикам, которые в полной мере не соответствуют ни одной из мастик, производимых по ТУ 5772-001-66001685-2010.
Согласно ТУ 5772-001-66001685-2010 производитель - ООО "КСК" (г. Санкт-Петербург) - выпускает 2 мастики: "Контакт" и "Контакт Люкс".
В аукционной документации установлены следующие требования к мастике:
- по позиции "относительное удлинение в момент разрыва при +20°С" - не более 500 %;
- по позиции "относительное удлинение в момент разрыва при - 50°С" - не менее 200%.
В свою очередь, нормативные значения данных характеристик для мастики "Контакт" следующие:
- по позиции "относительное удлинение в момент разрыва при +20°С" - не менее 450%;
- по позиции "относительное удлинение в момент разрыва при - 50°С" - не менее 150%.
Таким образом, мастика "Контакт" не подходит под установленные требования по позиции "относительное удлинение в момент разрыва при - 50°С".
Кроме того, значения вышеуказанных характеристик для мастики "Контакт Люкс" следующие:
- по позиции "относительное удлинение в момент разрыва при +20°С" - не менее 700%;
- по позиции "относительное удлинение в момент разрыва при - 50°С" - не менее 200%.
Таким образом, мастика "Контакт Люкс" не подходит под установленные требования по позиции "относительное удлинение в момент разрыва при +20°С".
По мнению подателя Жалобы, заказчиком в аукционной документации указаны недостоверные требования к качеству и техническим характеристикам материала "Мастика герметизирующая".
Подателем Жалобы - ООО "Рубикон" - был направлен заказчику запрос о разъяснении положений документации, однако заказчик разъяснил, что все значения используемых материалов указаны верно.
С учетом полученных разъяснений заказчика ООО "Рубикон" указало в своей заявке технические характеристики мастики с наилучшими показателями - "Контакт Люкс".
На основании вышеизложенного ООО "Рубикон" просит отменить итоги рассмотрении первых частей заявок и допустить ООО "Рубикон" к участию в вышеуказанном аукционе.
Заказчик считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N 3364 от 25.06.2013 Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство" (далее - МБУ Великого Новгорода "Городское хозяйство")), суть которых сводится к следующему.
В заявке N 2 представлена "Форма N 2. Сведения о товаре", где участником размещения заказа указана ведомость материалов, которые будут использоваться при производстве работ. В пункте 4 "Мастика герметизирующая" заказчик по позиции "относительное удлинение в момент разрыва при +20°С" указал - не более 500 %. Участник размещения заказа представил следующие технические характеристики по данной позиции: "относительное удлинение в момент разрыва при +20°С" - 700%, что не соответствует требуемым значениям. Таким образом, участник размещения заказа представил конкретные характеристики материалов, которые не соответствуют требуемым значениям, что стало причиной отклонения его заявки.
Таким образом, муниципальный заказчик - МБУ Великого Новгорода "Городское хозяйство" - считает Жалобу необоснованной.
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода - на рассмотрение Жалобы не явился, возражения на Жалобу не представил.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. В мае-июне 2013 года уполномоченным органом - Администрацией - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0150300002813000098 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в Великом Новгороде.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 6 "Требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту межпанельных швов по адресам: Великий Новгород, пр. Мира, д. 7, межпанельные швы; пр. Мира, д. 9, межпанельные швы; ул. Кочетова, д. 4, межпанельные швы" главы 3 "Техническая часть" раздела I "Ресурсная ведомость на использование материалов при выполнении работ по капитальному ремонту систем межпанельных швов по адресу: Великий Новгород, пр. Мира, дом 7" Технического задания главы 3 "Техническая часть" аукционной документации по позиции "относительное удлинение в момент разрыва при +20°С" материала "Мастика герметизирующая" установлено требование - не более 500 %; а по позиции "относительное удлинение в момент разрыва при - 50°С" материала "Мастика герметизирующая" - не менее 200%.
В заявке N 2 (ООО "Рубикон") по позиции "относительное удлинение в момент разрыва при +20°С" материала "Мастика герметизирующая" товарный знак "Контакт Люкс" участником размещения заказа был указан показатель: "700 %". Однако в аукционной документации по данной позиции установлено требование "не более 500 %".
Таким образом, в заявке N 2 (ООО "Рубикон") участником размещения заказа по позиции "относительное удлинение в момент разрыва при +20°С" материала "Мастика герметизирующая" указаны показатели, не соответствующие требуемым значениям, установленным в аукционной документации. Следовательно, Жалоба является необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, помимо прочего, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации по проведению вышеуказанного аукциона по позиции "Требования к качеству" материала "Мастика герметизирующая" установлено, что качество должно соответствовать требованиям нормативных документов ТУ 5772-001-66001685-2010.
Установлено, что под вышеуказанные ТУ подпадают только 2 мастики производителя ООО "КСК" (г. Санкт-Петербург) - "Контакт" и "Контакт Люкс".
ООО "Рубикон" перед подачей заявке направило запрос ООО "КСК" о представлении показателей нормы мастики герметизирующей по ТУ 5772-001-66001685-2010. Из ТУ, представленных ООО "КСК" по запросу ООО "Рубикон" в июне 2013 года, следует, что:
- норма показателя материала "Мастика полиуретановая герметизирующая "Контакт" "относительное удлинение в момент разрыва при 20°С, %, не менее" (позиция N 8) составляет 450; а норма показателя материала "Мастика полиуретановая герметизирующая "Контакт" "относительное удлинение в момент разрыва при температуре минус 50°С, на образцах-швах, %, не менее" (позиция N 10) составляет 150 (для мастики "Контакт");
- норма показателя материала "Мастика полиуретановая герметизирующая "Контакт Люкс" "относительное удлинение в момент разрыва при 20°С, %, не менее" (позиция N 8) составляет 700; а норма показателя материала "Мастика полиуретановая герметизирующая "Контакт Люкс" "относительное удлинение в момент разрыва при температуре минус 50°С, на образцах-швах, %, не менее" (позиция N 10) составляет 200 (для мастики "Контакт Люкс").
Однако, из ТУ, представленных ООО "КСК" по запросу заказчика в июне 2013 года, следует, что:
- норма показателя материала "Мастика полиуретановая герметизирующая "Контакт" "относительное удлинение в момент разрыва при 20°С, %, не менее" (позиция N 8) составляет 450; а норма показателя материала "Мастика полиуретановая герметизирующая "Контакт" "относительное удлинение в момент разрыва при температуре минус 50°С, на образцах-швах, %, не менее" (позиция N 10) составляет 200 (для мастики "Контакт");
- норма показателя материала "Мастика полиуретановая герметизирующая "Контакт Люкс" "относительное удлинение в момент разрыва при 20°С, %, не менее" (позиция N 8) составляет 700; а норма показателя материала "Мастика полиуретановая герметизирующая "Контакт Люкс" "относительное удлинение в момент разрыва при температуре минус 50°С, на образцах-швах, %, не менее" (позиция N 10) составляет 200 (для мастики "Контакт Люкс").
Таким образом, ООО "КСК" в июне 2013 года представило заказчику - МБУ Великого Новгорода "Городское хозяйство" - и подателю Жалобы - ООО "Рубикон" - ТУ 5772-001-66001685-2010 с различными показателями нормы мастики герметизирующей.
В свою очередь, как пояснил представитель заказчика, для формирования технического задания документации о вышеуказанном аукционе в мае 2013 года им в ООО "КСК" был направлен запрос о представлении показателей нормы мастики герметизирующей согласно ТУ 5772-001-66001685-2010. ООО "КСК" 21.05.2013 представило заказчику необходимые технические условия, утвержденные генеральным директором ООО "КСК" Колесниковым К.И. 17.11.2010. Из представленных ООО "КСК" ТУ следует, что норма показателя материала "Мастика полиуретановая герметизирующая "CONTACT (КОНТАКТ)" "относительное удлинение в момент разрыва при 20°С, %, не менее" (позиция N 8) составляет 450; а норма показателя материала "Мастика полиуретановая герметизирующая "CONTACT (КОНТАКТ)" "относительное удлинение в момент разрыва при температуре минус 50°С, на образцах-швах, %, не менее" (позиция N 10) составляет 200.
В свою очередь, в аукционной документации для материала "Мастика герметизирующая" установлено:
- по позиции "относительное удлинение в момент разрыва при +20°С" - не более 500 %;
- по позиции "относительное удлинение в момент разрыва при - 50°С" - не менее 200%.
Кроме того, из представленных ООО "КСК" заказчику в мае 2013 года ТУ следует, что норма показателя материала "Мастика полиуретановая герметизирующая "CONTACT (КОНТАКТ)" "жизнеспособность при (20_2) °С, ч, не более" составляет 2.
Однако заказчиком в аукционной документации для материала "Мастика герметизирующая" по вышеуказанной позиции установлено: "жизнеспособность при 23 °С, не менее 2 час".
Т.е. заказчик, сделав в аукционной документации ссылку на необходимость соответствия материала "Мастика герметизирующая" ТУ 5772-001-66001685-2010, сам установил в аукционной документации технические характеристики, не соответствующие представленным ООО "КСК" заказчику в мае 2013 года ТУ 5772-001-66001685-2010.
Таким образом, заказчиком совершены действия (бездействие), выразившиеся в нарушениях, допущенных в содержании технической части аукционной документации при установлении в ней требований к мастике герметизирующей в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Рубикон" (173021, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Лешино, д. 2В) - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в Великом Новгороде (заказ N 0150300002813000098, дата размещения извещения - 23.05.2013), необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство" - нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению Великого Новгорода "Городское хозяйство", уполномоченному органу - Администрации Великого Новгорода, аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода - и оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" - обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство".
Председатель Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии О.А. Захарова
А.В. Терентьева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 2 июля 2013 г. N 3215/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016