Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 4 июля 2013 г. N 228-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя ООО "Нефта-Камень": <_>
представителя администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Нефта-Камень" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области "Новоусманский лицей" и Отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по ремонту системы отопления в здании МКОУ "Новоусманский лицей" (N извещения 0331300064013000031), установила:
28.06.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Нефта-Камень" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области "Новоусманский лицей" и Отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по ремонту системы отопления в здании МКОУ "Новоусманский лицей" (N извещения 0331300064013000031) (далее - ОАЭФ).
По мнению Заявителя аукционной комиссией незаконно отклонена их заявка по причине непредставления конкретных показателей используемого для выполнения работ товара.
Представитель администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Отделом муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области по заданию заказчика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области "Новоусманский лицей" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по ремонту системы отопления в здании МКОУ "Новоусманский лицей" (N извещения 0331300064013000031).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч.4,6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" раздела 1.2 "Информационная карта" документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях документации ОАЭФ;
- Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0331300064013000031 от 25.06.2013 г. на участие ОАЭФ было подано 16 заявок в том числе заявку подало ООО "Нефта Камень".
При этом, 13 заявок участников размещения заказа были отклонены по причине: "непредставления сведений о конкретных показателях используемого товара.", в том числе была отклонена заявка ООО "Нефта Камень".
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с документацией ОАЭФ участнику размещения заказа необходимо представлять сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации ОАЭФ и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
Изучив первую часть заявки ООО "Нефта Камень", Комиссия установила отсутствие конкретных показателей товара предполагаемого к использованию для выполнения работ по всем позициям технического задания.
Довод Заявителя о том, что им было дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных в документации не может быть принят Комиссией в силу нижеследующего.
Выражая согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией ОАЭФ участник размещения заказа тем самым принимает обязательства по исполнению контракта в объеме (количестве) предусмотренным техническим заданием.
Вместе с тем законодательством о размещении заказов помимо согласия устанавливается обязанность участника размещения заказа указать конкретные показатели используемого в процессе выполнения работ товара (ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов), отсутствие конкретных показателей является основанием для отказа в допуске таким участникам до участия в ОАЭФ.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО "Нефта Камень" обоснованной.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Нефта-Камень" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области "Новоусманский лицей" и Отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по ремонту системы отопления в здании МКОУ "Новоусманский лицей" (N извещения 0331300064013000031) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.07.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 июля 2013 г. N 228-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016