Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 3 июля 2013 г. N 60
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Никитина И.О. член Комиссии, начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Есина О.С. член Комиссии, специалист 1 разряда отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ООО "Мегаполис" ненадлежащей рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии <__> (доверенность N7 от 28.06.2013 г.), установила:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В городе Ставрополе, в апреле 2013 года, по адресу 2-ой Юго-Западный проезд 2г, через почтовые ящики были распространены рекламные листовки Cafe "NEW YORK", направленные на привлечение внимания к товарам и услугам данного кафе. В данной рекламной листовке содержится следующая информация: "Cafe NEW YORK, восточная, европейская, среднеазиатская кухня. Меню доставки, дневная скидка - 10% с 13.00 - до 16.00, ночная скидка - 15% с 24.00 - до 9.00, постоянная скидка - 5% и комплимент от кафе. Круглосуточно, служба доставки 62-25-25, www.Cafe-NY.ru, доставка бесплатно, минимальный заказ - 500 руб.".
В данной рекламной листовке сообщается о продаже товаров (восточная, европейская, среднеазиатская кухня) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
Исходя из части 7 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно информации, представленной директором ООО "Мегаполис" на запрос Ставропольского УФАС России, вышеуказанная рекламная листовка была изготовлена на основании договора N09 от 10.04.2013 заключенного между ООО "БИК Мастер", с одной стороны и ООО "Мегаполис", с другой стороны.
На основании части 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" за нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО "Мегаполис".
На рассмотрении дела доверенный представитель ООО "Мегаполис" <__> пояснила, что признает вменяемое им нарушение и впредь обязалась распространять рекламу только в соответствии с требованиями рекламного законодательства.
Следовательно, ООО "Мегаполис" допущены нарушения статьи 8 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", выразившиеся в распространении в городе Ставрополе рекламной листовки, в которой сообщается о продаже товара (восточная, европейская, среднеазиатская кухня) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Мегаполис", поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Мегаполис" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04.07.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июля 2013 г. N 60
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016