Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 28 июня 2013 г. N РНП-58-16
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- <_> -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления
- <_> - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии со стороны муниципального заказчика - Администрации Железнодорожного района города Пензы:
- <_> - представителя по доверенности от 27.06.2013;
- <_> - представителя по доверенности от 27.06.2013,
со стороны ИП А<_> представитель не прибыл, извещены надлежащим образом,
в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года N 267 и Пензенского УФАС России от 21.06.2013 N 106 "О проведении внеплановой проверки", осуществила проверку факта уклонения ИП Алексеева А.Г. от заключения муниципального контракта, а также внеплановую проверку запроса котировок "Выполнение работ по устройству щебеночного покрытия внутриквартальных дорог в Железнодорожном районе города Пензы (II квартал 2013 г.)" (извещение N 0155300001313000005), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 18.06.2013 поступило обращение муниципального заказчика - Администрации Железнодорожного района города Пензы (далее - Заказчик) о проверке факта уклонения ИП А<_> от заключения муниципального контракта.
Из обращения Заказчика следует, что 15 мая 2013 г. Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0155300001313000005 о проведении запроса котировок "Выполнение работ по устройству щебеночного покрытия внутриквартальных дорог в Железнодорожном районе города Пензы (II квартал 2013 г.)" (далее - Запрос котировок).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.05.2013 N 0155300001313000005-1 заявка N 1 ИП А<_> соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и содержала наименьшую цену выполнения работ, в связи с чем Индивидуальный предприниматель был признан победителем запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, указал, что со стороны ИП А<_> не был представлен в установленные сроки подписанный проект муниципального контракта.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В извещении о проведении запроса котировок N 0155300001313000005 срок подписания государственного контракта установлен не позднее чем через 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0155300001313000005-1 был подписан 28 мая 2013 г.
29.05.2013 ИП А<_> - победителем Запроса котировок был получен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект государственного контракта в двух экземплярах.
17.06.2013 был последний день подписания муниципального контракта, на указанную дату со стороны ИП А<_> информация о совершении действий для подписания муниципального контракта отсутствовала.
В соответствии с частью 7 статьи 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
20 мая 2013 г. Заказчиком был заключен контракт с участником Запроса котировок ООО "Наш Дом Сервис" предложение которого содержало лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении Запроса котировок.
В соответствии с частью 6 статьи 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
На основании части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Представитель Заказчика пояснил, что Администрация железнодорожного района города Пензы не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП А<_>
Сведений об отказе ИП А<_> исполнить муниципальный контракт в полном объеме представлено не было
Таким образом, факт уклонения участника Запроса котировок ИП А<_> от заключения контракта по результатам проведения Открытого аукциона в электронной форме не очевиден.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия решила:
1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком - Администрацией Железнодорожного района города Пензы об ИП А<_> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения муниципального контракта не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 28 июня 2013 г. N РНП-58-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016