Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 94- 76 /13 (опубликовано 4 июля 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 июля 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройМонтаж 178" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на право заключения муниципального контракта по объекту: Реконструкция очистных сооружений канализации д.Черёха (номер извещения: 0157300006913000032) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
28 мая 2013 года уполномоченным органом - Администрацией Псковского района (далее - уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион на реконструкцию очистных сооружений канализации д.Черёха Псковского района Псковской области (номер извещения: 0157300006913000032).
Извещение N 0157300006913000032 о проведении вышеуказанного открытого аукциона (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 28 мая 2013 года.
В соответствии с Протоколом N0157300006913000032-1 рассмотрения первых частей заявок от 19 июня 2013 года на аукцион поступило 6 заявок: 5249225, 5249315, 5250505, 5250975, 5252618, 5252897. По первым частям заявок к аукциону были допущены все заявки.
21 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 28 июня 2013 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
Участники размещения заказа необоснованно допущены к участию в аукционе.
Единая комиссия по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Единая комиссия руководствовалась порядком рассмотрения первых частей заявок, установленным статьей 41.9 Закона N94-ФЗ. В результате рассмотрения первых частей заявок допущены все 6 поданных на участие в аукционе заявки.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Решением Единой комиссии, оформленным протоколом N0157300006913000032-1 рассмотрения первых частей заявок от 19 июня 2013 года допущены заявки с номерами: 5249225, 5249315, 5250505, 5250975, 5252618, 5252897.
Комиссия считает решение Единой комиссии о допуске в аукционе заявкам с номерами: 5249225,5249315 необоснованным,.
В соответствии с предъявляемыми требованиями участник размещения заказа в первой части заявки обязан был указать конкретные показатели и характеристики, предполагаемого к использованию товара в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе. При этом, требования к показателям и характеристикам используемого при выполнении работ товара были указаны как в Техническом задании так и в Ведомости объемов работ, что соответствует требованиям ФЗ "О размещении заказов_".
В заявке N 52449225 - ООО "ЭКОЛОС-СТРОЙПРОЕКТ" указаны лишь конкретные показатели товара, указанного в техническом задании, а конкретные показатели товаров, требования к которым установлены в "Ведомости объема работ" отсутствуют.
ООО "ЭКОЛОС-СТРОЙПРОЕКТ" в первой части указал только согласие конкретным показателям, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, тем самым не указав по N18 "Монтаж стальных плинтусов", п.19 "Облицовка стен", п.24 "Устройство подвесных потолков" конкретные показатели, используемых при выполнении работ товаров, а также и по иным пунктам.
В заявке N5249315 - ООО "СтройТехСервис" отсутствуют конкретные показатели по п.16, 17, 18, 20, 22-25 технического задания, а именно содержатся такие характеристики как "не менее 5 мм" (Раздел 3 "Оборудование" - характеристика песколовки), а также "не более 7,8 кг" (Светильники).
Единой комиссией в нарушении пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов_" допущены заявки на участие в аукционе не соответствующие требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно не содержат конкретных показателей
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ПромСтройМонтаж 178" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии - уполномоченного органа Администрации Псковского района нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов_", в части необоснованного допуска к участию в аукционе.
3. Выдать уполномоченному органу - Администрации Псковского района обязательное для исполнения предписание.
4. Материалы дела в отношении членов единой комиссии передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
reshenie_po_delu_no_94-76._na_say1tdoc.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 94- 76 /13 (опубликовано 4 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016