Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 4 июля 2013 г. N 10/9560
Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО "Мангуст" в составе:
Яковлев П.В. - |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Никитина М.Ф. - |
заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Ивашова Е.В. - специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии;
с участием представителей:
от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор закупки):
-Пониматкин Д.В. - представитель по доверенности б/н от 28.05.2013;
-Бонченкова Т.О. - представитель по доверенности б/н от 28.05.2013;
в отсутствии представителя ООО "Мангуст" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Мангуст" (вх. N 11699 от 20.06.2013) на действия организатора закупки ООО "Газэнергоинформ" при осуществлении закупки способом открытого запроса предложений N 10599 по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО "Челябинскгазком" (далее - Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Организатора закупки и Заявителя, установила:
28.05.2013 на официальном сайте в сети Интернет: www.zаkuрki.gоv.гu и на сайте Торговой системы "ГазНефтеторг.ру" в сети Интернет по адресу: www.gazneftetorg.ru было опубликовано извещение о Запросе предложений N10599, согласно которому ОАО "Челябинскгазком" (адрес: 454092, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 69-А) является заказчиком, ООО "Газэнергоинформ" (адрес: 197198, Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, д.16, к.2, литер. А, бизнес центр "Арена Холл", эт. 3-й, пом. 325) является организатором закупки. Там же опубликована Документация о запросе предложений N 10599 (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Челябинскгазком", утвержденное решением Совета директоров ОАО "Челябинскгазком" протоколом N 4/12 от 24.07.2012 (далее - Положение), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120002433.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика и Организатора закупки:
Установление Заказчиком в документации о запросе предложений следующего требования к участникам Закупки: "Наличие у Участника свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Неправомерный отказ при проведении закупки Организатором закупки в допуске к участию в процедуре открытого запроса предложений в связи с непоступлением в установленный документацией о запросе предложений срок заявки на бумажном носителе, при наличии заявки в электронном виде подписанной ЭЦП.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 12236 от 27.06.2013).
Организатор закупки считает, что требования, установленные в документации, не противоречат Закону N 223-ФЗ, а также Положению о закупках. Причиной установления требования к участникам о наличии у них свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является потребность Заказчика в получении качественной услуги, соответствующей требованиям законодательства к безопасности принадлежащих ему объектов.
Организатор закупки указал, что в протоколе от 14.06.2013 N 10599 стадий рассмотрения Запроса предложений заявка ООО "Мангуст" была рассмотрена в порядке, установленном в Документации, и признана не соответствующей требованиям п. 2.3.5., в котором определены требования к сроку действия Заявки, а не к срокам поступления Заявки в бумажном виде.
Документы и сведения, представленные Организатором закупки и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "Челябинскгазком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N135-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.
Пунктом 1.2.12. Положения установлено, что организатором закупки является, в том числе юридическое лицо, привлеченное Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок. К указанному юридическому лицу относится Организатор закупки.
В соответствии с п.1.3.2.3. Положения, Организатор закупки осуществляет подготовку документов, необходимых для проведения закупки, в том числе извещения о закупке и документации о закупке, а также обеспечивает утверждение Генеральным директором Общества (Заказчика) указанных документов (извещения и документации о закупке).
В соответствии с п.1.4.2. Положения о закупке, подготовку и предоставление Организатору закупки необходимой для подготовки и проведения закупки информации, в том числе о квалификационных требованиях к участникам торгов, осуществляет Инициатор закупки (структурное подразделение Заказчика).
В соответствии с п.п.1.3.2.15 и 1.3.16 Документации Организатор закупки оформляет протоколы заседаний Комиссий и обеспечивает размещение на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупочных процедур.
Таким образом, Организатор закупки наделен полномочиями по подготовке документации о закупке, на основании сведений (информации), в том числе о квалификационных требованиях к участникам закупки, которую Организатору закупки предоставляет Заказчик, а также по подготовке и размещению на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупочных процедур. При этом Документацию о закупке утверждает Заказчик.
Как следует из п.3.1.2. тома 1 Документации, в котором определен Перечень квалификационных требований к участникам закупки, согласно п.1.3.2.5. Документации дополнительные (специальные) требования к Участникам закупки изложены в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью Документации.
В соответствии с п.5, а) Технического задания, к участию в закупке допускаются организации при наличии у Участника свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с п.6, а) Технического задания участник закупки для подтверждения соответствии требованию п.5, а) Технического задания, должен представить в составе заявки копии действующих свидетельств, подтверждающих членство Участника СРО.
Представитель Организатора подтвердил, что Документация по поручению Заказчика разработана Организатором на основании сведений Заказчика о квалификационных требованиях к участникам закупки.
Таким образом, квалификационное требование о наличии у Участника свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлено Заказчиком.
В соответствии с ч.3 ст.39 Закона N135-ФЗ жалоба на действия Заказчик подлежит рассмотрению по месту его нахождения Челябинским УФАС России.
В соответствии с п. 6.6.4. Положения по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона 135-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п.2.9.2.3.6. Документации организатор закупки по результатам рассмотрения Заявок вправе отклонить Заявку в случае ее несоответствия требованиям Документации.
Согласно п. 2.3.5. Документации Заявка на участие в Запросе предложений должна быть действительна в течение срока, указанного в письме о подаче Заявки на участие в Запросе предложений (п. 6.1), который должен быть не менее 90 календарных дней.
В соответствии с Заявкой ООО "Мангуст" от 07.06.2013 N 48 на участие в Запросе предложений, указанный документ имеет правовой статус оферты и действует до 11 часов 59 минут 10.06.2013.
При указанных обстоятельствах срок действия заявки соответствует трем календарным днями и не соответствует требованиям, установленным в п.2.3.5 Документации.
Таким образом, в действиях Организатора закупки при проведении закупки по отклонению заявки ООО "Мангуст" в связи с ее несоответствием требованиям п. 2.3.5. Документации нарушений Закона N223-ФЗ не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Мангуст" (вх. N 11699 от 20.06.2013) на действия ООО "Газэнергоинформ" при осуществлении закупки способом открытого запроса предложений N 10599 по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на объекте для нужд ОАО "Челябинскгазком" необоснованной.
2. Передать жалобу ООО "Мангуст" (вх. N 11699 от 20.06.2013) на действия ОАО "Челябинскгазком" в части установления Заказчиком в документации о запросе предложений квалификационного требования к участникам Закупки о наличие у Участника свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии М.Ф.Никитина
Е.В. Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2013 г. N 10/9560
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016