Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 5 июля 2013 г. N 08-01-198
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей: от подателя жалобы ООО "ВЕГА-Т" "_"; от заказчика - ГБУЗ НСО ГНКПБ N3 "_", от специализированной организации - ГКУ НСО "УКСис" "_", рассмотрев жалобу ООО "ВЕГА-Т" на действия заказчика - ГБУЗ НСО ГНКПБ N3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса N3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ N3, извещение N0351200012313000154, размещено на сайте 22.05.13г., начальная максимальная цена контракта 14 177 106, 46 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ВЕГА-Т" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО ГНКПБ N3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса N3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ N3.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что фактические объемы работ, которые необходимо выполнить в рамках данного открытого аукциона в электронной форме не соответствуют объемам работ, указанным в техническом задании аукционной документации. Так, в техническом задании аукционной документации полностью отсутствуют работы по разборке асфальтовой стяжки, не в полном объеме указаны работы по очистки перекрытия от утеплителя (шлака), и т.д. Наличие данных несоответствий между техническим заданием аукционной документации и фактическими объемами работ было выявлено при непосредственном осмотре объекта специалистами ООО "ВЕГА-Т", о чем составлен акт осмотра кровли от 24.06.2013 г. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию в части указания в техническом задании аукционной документации объемов работ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ГБУЗ НСО ГНКПБ N3 следующего содержания.
В соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов победитель открытого аукциона в электронной форме должен выполнить работы в соответствии с техническим заданием аукционной документации и по цене, сложившейся в результате аукциона. Победителю открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса N3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ N3 (ООО "ВЕГА-Т") необходимо выполнить работы в строгом соответствии с техническим заданием и в объеме, указанном в данном техническом задании аукционной документации, размещенной на официальном сайте, никаких дополнительных требований по объемам или видам работ, не учтенным в техническом задании аукционной документации победителю со стороны заказчика не предъявлялось.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в связи с отсутствием финансирования заказчик проводил аукцион на ремонт части кровли крыши (объем указан в техническом задании аукционной документации). Победителю необходимо выполнить работы исключительно в объеме, указанном в техническом задании аукционной документации, асфальтовая стяжка на кровле отсутствует. В представленной на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснительной записке представителей ООО "ВЕГА-Т" также указано, что состав стяжки - шлак, смешанный с битумом, нет указаний о наличии на кровле асфальта. Разница в объемах работ, указанных в техническом задании аукционной документации и установленная победителем произошла по причине того, что победителем при осмотре объекта был учтен полный объем работ по всей площади кровли, тогда как предметом торгов являлся частичный ремонт кровли в объеме, указанном в техническом задании аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "ВЕГА-Т" на действия заказчика - ГБУЗ НСО ГНКПБ N3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса N3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ N3 необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту кровли. Указанный вывод подтверждается Постановлением государственного комитета совета министров СССР по делам строительства N279 от 29.12.1973 г. (Приложение 8 раздел IV п.8). Согласно ч.4 ст. 34 ФЗ N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 ФЗ N94-ФЗ. Согласно п.1 ч.1 ст.11 ФЗ N94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.11 ФЗ N94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. В нарушение указанных норм законодательства о размещении заказов и Градостроительного кодекса РФ заказчик не установил обязательного требования к участникам размещения заказа о наличии у него допуска СРО к работам по организации строительства и представлении копии допуска СРО к работам по организации строительства в составе второй части заявки.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ВЕГА-Т" на действия заказчика - ГБУЗ НСО ГНКПБ N3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса N3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ N3 необоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-185
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
5 июля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-198 от 05.07.2013 г. по жалобе ООО "ВЕГА-Т" на действия заказчика - ГБУЗ НСО ГНКПБ N3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса N3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ N3, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику ГБУЗ НСО ГНКПБ N3 необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.4 ст.11 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о наличии допуска СРО на генподряд.
2. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копий документов, в частности, копии допуска СРО на генподряд.
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства, решения Новосибирского УФАС России N08-01-198 от 05.07.2013 г. и данного предписания.
4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ НСО ГНКПБ N3 необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок N1 от 14.06.2013 г., протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме и протоколе подведения итогов N2 от 20.06.2013 г.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком ГБУЗ НСО ГНКПБ N3.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.07.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 июля 2013 г. N 08-01-198
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016