Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 5 июля 2013 г. N А-29/14-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе: <>
рассмотрев дело NА-29/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") со стороны ООО "Регионтекстиль"(450003, РБ, г. Уфа, ул. Силикатная, 28 б, пом. 28), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) поступила жалоба, направленная из Челябинского УФАС России (исх.N18116 от 14.12.2012 г.) о нарушении ООО "Регионтекстиль" (454135, г. Челябинск, ул. Трубников, 45) антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению заявителя, в размещении на сайте http://rts-74.ru/ в сети Интернет сведений, содержащих недостоверные сведения в части:
сведения о сроке его существования, о его вхождении в тройку лидеров в Уральском регионе, о членстве в Южно-уральской Торгово-промышленной палате, об обладании "сертификатом надежного партнера", сертификатом менеджмента качества ISO, о наличии контракта с ТД РЖД, о наличии собственного швейного цеха и о возможности кредитования от 1 миллиона рублей;
действительности сведений, размещенных на сайте, а именно: ".ООО "Регионтекстиль" работает уже более 10 лет на рынке спецодежды и хоз. инвентаря. Нами был выигран конкурс на поставку спецодежды в рамках 3-х годового контракта поставки спецодежды для нужд РЖД.".
По мнению заявителя, ООО "Регионтекстиль" вводит потребителей в заблуждение в отношении производителя товаров, поскольку для потенциальных покупателей или партнеров указанная выше информация свидетельствует о благонадежности данной организации.
В рамках рассмотрения заявления Челябинское УФАС России не смогло установить местонахождения ООО "Регионтекстиль" по имеющемуся адресу в г. Челябинске и перенаправило обращение для рассмотрения в Башкортостанское УФАС России в связи с появившимися изменениями в ЕГРЮЛ о юридическом адресе ООО "Регионтекстиль" В рамках рассмотрения направленного обращения, Башкортостанским УФАС России были направлены запросы для получения необходимой информации, но местонахождение ООО "Регионтекстиль" по адресу, указанному в последних сведениях из ЕГРЮЛ (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Силикатная, 28 б, пом.28) также не установлено.
В тоже время, информация о ООО "Регионтекстиль" размещенная на сайте http://rts-74.ru/ в сети Интернет, содержащая, по мнению заявителя недостоверные сведения, содержит признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции" в части того что: не допускается недобросовестная конкуренция.
02.04.2013 г. ООО "Регионтекстиль" не явилось, уведомление о вручении почтового отправления возвратилось в Управление с пометкой "отсутствие адресата по указанному адресу". В связи с этим, дело было отложено на другой срок.
26.04.2013 г. ООО "Регионтекстиль" не явилось, уведомление о вручении почтового отправления возвратилось в Управление с пометкой "отсутствие адресата по указанному адресу". В связи с этим, дело было отложено на другой срок.
24.05.2013 г. ООО "Регионтекстиль" не явилось, уведомление о вручении почтового отправления возвратилось в Управление с пометкой "отсутствие адресата по указанному адресу". В связи с этим, дело было отложено на другой срок.
13.06.2013 г. ООО "Регионтекстиль" не явилось, уведомление о вручении почтового отправления возвратилось в Управление с пометкой "отсутствие адресата по указанному адресу". В связи с этим, дело было отложено на другой срок, к участию в деле привлечены Южно-Уральская торгово-промышленная палата и ОАО "Торговый дом РЖД" в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.
26.06.2013 г. за вх.N8960 Южно-Уральская торгово-промышленная палата направила ответ на запрос, в котором сообщила, что: "ООО "Регионтекстиль" никогда не являлось членом Южно-Уральской торгово-промышленной палаты. Списка "надежных партнеров" в ЮУТПП не существует. ЮУТПП ведет список участников проекта "Добрая воля", хозяйствующих субъектов, заявляющих о себе как о надежном партнере. ООО "Регионтекстиль" никогда в этот список не входило. ЮУТПП сертификат менеджмента качества ISO ООО "Регионтекстиль" никогда не выдавала".
05.07.2013 г. ООО "Регионтекстиль" не явилось, уведомление о вручении почтового отправления возвратилось в Управление с пометкой "не значится".
На момент рассмотрения дела информация от ОАО "Торговый дом РЖД" в Управление не поступала.
Анализ представленных материалов по делу показал следующее.
Материалами дела установлено, что владельцем сайта www.rts-74.ru является ООО "Регионтекстиль" Домен rts-74.ru зарегистрирован 27.09.2011 г.
На сайте http://rts-74.ru в сети Интернет в разделе "Главная" подраздела "О компании" размещена информация следующего содержания:
1) "_Наша компания успешно растет и развивается на протяжении 7 лет и входит в тройку лидеров в Уральском регионе_Фирма ООО "Регионтекстиль" является членом Торгово-промышленной палаты и имеет "сертификат надежного партнера_",
2) в разделе "Главная" подраздела "Новости" от 15.09.2011 г. указано:
"В сентябре месяце компания ООО "Регионтекстиль" стала обладателем сертификата менеджмента качества ISO_",
Тогда как, в ответе на запрос Южно-Уральской торгово-промышленной палаты от 26.06.2013 г. указано, что: "ООО "Регионтекстиль" никогда не являлось членом Южно-Уральской торгово-промышленной палаты. Списка "надежных партнеров" в ЮУТПП не существует. ЮУТПП ведет список участников проекта "Добрая воля", хозяйствующих субъектов, заявляющих о себе как о надежном партнере. ООО "Регионтекстиль" никогда в этот список не входило. ЮУТПП сертификат менеджмента качества ISO ООО "Регионтекстиль" никогда не выдавала".
3) в разделе "Главная" подраздела "Поставщикам" указано:
- "Уважаемые партнеры, фирма ООО "Регионтекстиль" работает уже более 10 лет на рынке спецодежды и хозинвентаря, за это время мы приобрели много партнеров и друзей_".
Тогда как, Общество с ограниченной ответственностью "Регионтекстиль" зарегистрировано в ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска только 09.12.2010 г.
Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц (часть 3 статьи 49 ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 1473 ГК РФ, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Таким образом, вышеперечисленная информация является недостоверной.
Вышеуказанные действия ООО "Регионтекстиль" нарушают пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции" в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" присутствуют в действиях ООО "Регионтекстиль"
факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам.
Таким образом, информация, размещенная на официальном сайте ООО "Регионтекстиль" http://rts-74.ru создает впечатление о надежности организации и высоком профессионализме сотрудников компании ООО "Регионтекстиль" при этом у последней появляется ряд необоснованных преимуществ на рынке перед конкурентами и вероятность возникновения у них убытков в результате недобросовестных действий их конкурента.
Указанная на официальном сайте ООО "Регионтекстиль" http://rts-74.ru информация о многолетнем опыте компании и ее сотрудников, а также наличии "сертификата надежного партнера_" и сертификата менеджмента качества ISO, ссылки на членство в Торгово-промышленной палате, формируют положительный имидж ООО "Регионтекстиль" тем самым увеличивая привлекательность компании для потенциальных клиентов. Следовательно, действия по доведению до неопределенного круга лиц указанной информации могут привести к тому, что организации, оказывающие предпочтение другим компаниям, либо только планирующие заключить договор, ознакомившись с содержанием сайта, примут решение о заключении договоров с ООО "Регионтекстиль" Кроме того, такие действия могут привести к оттоку клиентов, от других компаний-конкурентов, работающих на рынке спецодежды и хозинвентаря.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы, пришла к выводу, что действия ООО "Регионтекстиль" по распространению на сайте ООО "Регионтекстиль" http://rts-74.ru информации, вводящей в заблуждение в отношении субъекта, оказывающего услуги - являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки конкурентам, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей в отношении его потребительских свойств и качества.
Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения ООО "Регионтекстиль" пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Башкортостанского УФАС России, решила:
1. Признать ООО "Регионтекстиль"(450003, РБ, г. Уфа, ул. Силикатная, 28 б, пом. 28) нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции"
2. ООО "Регионтекстиль"(450003, РБ, г. Уфа, ул. Силикатная, 28 б, пом. 28) выдать предписание.
3. Направить материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "18" июля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность
В соответствии с частью 1 статьи 51.2 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 июля 2013 г. N А-29/14-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016