Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 8 июля 2013 г. N 08-01-200
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО ГКБ N11 при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств, извещение N0351300052613000176, размещено на сайте 07.06.13г., начальная максимальная цена контракта 1 454 437 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Эском Краснодар" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО ГКБ N11 при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств.
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N176 от 18.06.2013 г. единая комиссия заказчика решила отклонить первую часть заявки N4 (ООО "Эском Краснодар") за непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, а именно, в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в п.1-5 технического задания аукционной документации. Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, считает, что его первая часть аукционной заявки полностью соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и технического задания аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия рассмотрела первые части аукционных заявок с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ГБУЗ НСО ГКБ N11 следующего содержания.
Согласно ч.2 ст.34 ФЗ N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В документации также содержатся требования, установленные Заказчиком в соответствии с п.2 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, в том числе и к упаковке данных лекарственных препаратов.
Требования Заказчика к упаковке растворов (пластиковый пакет с двумя портами в двойной стерильной упаковке) непосредственно участвующих в инфузионной терапии, продиктованы следующими очевидными преимуществами перед другой упаковкой (например, стеклянными флаконами, пластиковыми и ПВХ бутылками или другими пластиковыми пакетами):
- двойная стерильная упаковка предотвращает риск инфицирования рук медицинского персонала, предметов внешней среды в операционных и реанимационных блоках, залах гемодиализах, отделениях переливания крови и т.д., т.е. предотвращает перекрестную контаминацию рук персонала и инструментария, избавляет от обязательного контроля стерильности и применения спирта для предварительной обработки путем сохранения стерильности упаковки препарата;
- два порта позволяют производить одновременное введение лекарственного средства и подключение системы для инфузий;
- пластиковый пакет в поврежденном виде безопасен, тогда как существует риск травмирования людей осколками бьющихся стеклянных флаконов;
- хранение, транспортировка, утилизация пластиковых пакетов удобнее и экономичнее всех иных видов упаковки, т.к. пластиковые пакеты не бьются, в отличие от флаконов и бутылок занимают гораздо меньше места в одинаковом объеме хранения, имеют значительно меньший вес, чем стеклянные флаконы, значительно менее зависимы от погодных условий, особенно в зимнее время.
Первая часть заявки N4 на участие в аукционе была отклонена за несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке участника в столбце "Характеристика товара (параметры для определения соответствия)" в пп.1-5 не указаны следующие характеристики товара:
А) Не указано, что порты являются стерильными;
Б) Не указано, что внешняя упаковка раствора является двойной и стерильной;
Таким образом, по мнению единой комиссии заказчика первая часть заявки N4 (ООО "Эском Краснодар") не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия рассмотрела первые части аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.2 ст.34 ФЗ N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В техническом задании аукционной документации указаны следующие требования к упаковке закупаемого товара - инфузионный раствор в пластиковых пакетах с двумя стерильными портами в двойной стерильной упаковке. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в первой части заявки N4 (ООО "Эском Краснодар") указана следующая упаковка - контейнер из полипропилена с двумя портами во вторичной упаковке, отсутствует информация о том, что порты являются стерильными и внешняя упаковка раствора является двойной и стерильной. Таким образом, в первой части заявки не указаны все характеристики упаковки, предусмотренные техническим заданием.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Эском Краснодар" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО ГКБ N11 при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Эском Краснодар" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО ГКБ N11 при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 июля 2013 г. N 08-01-200
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016