Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 4 июля 2013 г. N 04-50/178-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии со стороны ИП <> (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 27.06.2013 б/N), со стороны МУ "Улан-Удэстройзаказчик" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 03.07.2013 N 1198), <_> (доверенность от 03.07.2013 N 1197), со стороны МУ "Управление по муниципальным закупкам" (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 19.09.2012 б/N), <_> (доверенность от 03.07.2013 б/N), <_> (доверенность от 03.07.2013 б/N), <_>,
рассмотрев жалобу ИП <> (вх. от 27.06.2013 N 3661) на действия заказчика - Муниципального учреждения "Улан-Удэстройзаказчик" и Уполномоченного органа - Муниципального учреждения "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Строительство школы на 400 мест в Железнодорожном районе г.Улан-Удэ"., реестровый номер - 0302300048713000318 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
По мнению Заявителя в извещении и документация об аукционе имеется ряд нарушений законодательства и противоречий:
- в позиции N 52 "Доска" указано: "Для данного сорта глубокие заболонные грибные окраски и плесень допускается общей площадью в % от площади пиломатериалов не менее 15 и не более 20", при этом требуемый сорт не указан. В соответствии с ГОСТ 8486-86 под эти параметры подходят сорта II и IV. Соответственно участник размещения заказа не может определиться с конкретными показателями товара;
- в позиции N 77 "Половая рейка" указано: "Допускаются для данного сорта сучки, сросшиеся здоровые пластевые и ребровые кромочные размером ? не более 3 штук, размером ? не более 3 штук", при этом требуемый сорт не указан. В соответствии с ГОСТ 8486-86 сучки размерами ? и ? одновременно нормируются только у пиломатериала (толщиной до 40 мм) I сорта. Однако в соответствии с ГОСТ у пиломатериалов I сорта количество сучков размером ? ограниченно показателем "2". Таким образом, несуществующий показатель "не более 3" вводит участников размещения заказа в заблуждение, соответственно участник размещения заказа не может определиться с конкретными показателями товара.
- в позиции N 84 "Фанера" указано: "Максимальное количество видов допускаемых пороков и дефектов обработки на поверхности с наружными слоями из шпона указанных сортов не менее 6 и не более 12", при этом требуемый сорт не указан. В соответствии с ГОСТ 3916.2-96 под эти параметры подходят сорта Ix, IIx, IIIx. Кроме того, в данной позиции указано: "Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев, МПа, не менее 35". Однако в соответствии с ГОСТ у фанеры ФСФ (повышенной влагостойкости) данный показатель - "не менее 30". Таким образом, несуществующий показатель "не менее 35" вводит участников размещения заказа в заблуждение.
- в позиции N 98 "Пульт контроля управления" указано: "Максимальная длина линии интерфейса RS - 485 - не менее 3500 м". На сегодняшний день производитель отказался от подходящего параметра (не более 4000 м) и указывает параметр - не более 3000 м.
- в позиции N 101 "Контроллер двухпроводной линии связи" указано: "Длина двухпроводной линии: при сечении 0,5 мм2 - не менее 400 м". Указанный параметр является неверным. Характеристиками прибора предусмотрена эксплуатация при наличии двухпроводной линии с сечениями 0,75 мм2 и 0,9 мм2.
- в позиции N 111 "Замок электромагнитный" указано: "Напряжение питания - не более 24 В, потребляемый ток - не менее 0,5 А, количество ключей 0 не менее 450, вес, кг, не более 7,0, секретность замка не менее 20 триллионов комбинаций". Данные показатели является параметрами электронного электромагнитного замка. Указанный в ПСД замок модели ML395 не является электронным и не может иметь такого количества комбинаций, в виду отсутствия необходимого устройства.
На заседании Комиссии Бурятского УФАС России Заявителем были представлены дополнения к жалобе, в которых Заявитель также не согласен с положениями документации и указывает:
- указанные в позиции N 98 "пульт контроля и управления" характеристики товара относятся к прибору С2000М, тогда как согласно ПСД требуется прибор С200. Указанные модели кардинально различаются по своим характеристикам;
- в позициях NN 14, 55 "Металлочерепица" содержатся требования к металоочерепице: "Максимальная температура эксплуатации +1200С. Минимальная температура обработки (сгибания) - 100С, тогда как указанные требования относятся к полимерному покрытию, то есть Заказчиком были установлены несуществующие требования к товару;
- в позициях NN 13, 18, 22, 27, 30, 38, 41, 45, 54, 56, 60, 64, 66, 68, 70, 74, 76, 82, 92 "Арматура строительная" и "Сталь" содержатся несуществующие, непредусмотренные ГОСТ параметры. К примеру в позиции N 13 указаны несуществующие параметры "Номинальная площадь поперечного сечения арматурного стержня не менее 74,6 мм2 и не более 82,4 мм2", тогда как в соответствии с ГОСТ 5781-82 ближайшие параметры таковы: 50,3 мм2; 113,1 мм2. Таким образом, Заказчиком были установлены несуществующие параметры товаров;
- в позиции N 7 "Швеллер" содержатся несуществующие, непредусмотренные ГОСТ параметры "Площадь поперченного сечения не менее 14 см2, не более 17,1 см2", тогда как в соответствии с ГОСТ 8240-97 ближайшие параметры таковы: 13,3 см2; 18,1 см2. Таким образом, Заказчиком были установлены несуществующие параметры товаров;
- - в позициях NN 32, 57, 99 "Уголок" содержатся несуществующие, непредусмотренные ГОСТ параметры. К примеру, в позиции N 32 указано: "Масса 1 п.м. не менее 6,51 кг и не более 7,05 кг; Толщина полки не менее 5,97 мм и не более 6,01 мм", тогда как в соответствии с ГОСТ 8509-93 ближайшие параметры таковы: масса 1 п.м. 5,8 кг - 7,69 кг; толщина полки 5 мм - 7 мм. Таким образом, Заказчиком были установлены несуществующие параметры товаров;
- в позиции N 101 "Контроллер двухпроводной линии связи" содержатся требования к параметрам, которые отсутствуют у прибора, указанного в ПСД: "Максимальное напряжение гальванической изоляции не более 600 В. Минимальное сопротивление гальванической изоляции не менее 15 Мом".
На основании изложенного просит провести проверку действий Заказчика, признать жалобу обоснованной.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами жалобы, пояснили, что техническое задание сформировано с учетом потребностей заказчика, значения показателей материалов установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемых товаров.
Данный факт является правом заказчика и предусмотрен пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Считают, что формирование технической части документации, предполагающей "множественность показателей" напрямую свидетельствует о добросовестном отношении заказчика к требованиям антимонопольного законодательства, что способствует созданию условий для участия неограниченного количества хозяйствующих субъектов и недопущению ограничения конкуренции.
На основании изложенного просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик и Уполномоченный орган, не указав в позиции N 52 "Доска" требуемый сорт, предоставил участнику размещения заказа право указать сорт доски на усмотрение участника размещения заказа.
В позиции 77 "Половая рейка" и в позиции N 84 "Фанера" указано, что "допускаются для данного сорта сучки, сросшиеся здоровые пластевые и ребровые кромочные размером ? не более 3 штук, размером ? не более 3 штук", по позиции "Фанера" - "Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев, МПа, не менее 35", что соответствует требованиям ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород", в которых обозначен параметры "сучки, сросшиеся здоровые пластевые и ребровые кромочные размером ? не более 2 штук", то есть уменьшение не лимитировано, в отличие от увеличения, и ГОСТ 3916.2-96 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород" указан параметр "Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев, МПа, не менее 30", то есть увеличение не лимитировано, в отличие от уменьшения.
По позициям N 98 "Пульт контроля и управления" и N 101 "Контроллер двухпроводной линии связи" Заказчиком представлена информация, свидетельствующая о том, что "общая длина магистрального интерфейса RS - 485, без использования специальных повторителей - ретрансляторов, может достигать 4000 м" и длина двухпроводной линии контроллера двухпроводной линии связи при сечении 0,5 мм2 500-м.
В Рабочей документации 1033-ПС указано, что Заказчику требуется замок электромагнитный ML-395, также указан контроллер управления электромагнитным замком ML - 395. Таким образом, довод заявителя о том, что несоответствие показателей Перечня материалов с показателями замка, модель которого указана в ПСД, вводит участников размещения заказа в заблуждение, несостоятелен.
Согласно Приложения N 2 к документации об аукционе в электронной форме "Перечень основных материалов" Заказчику требуется:
1. пульт контроля и управления с характеристиками:
- Максимальное количество подключаемых к выходу RS-485 приборов - не менее 120.
- Максимальное количество разделов - не менее 500.
- Максимальное количество групп разделов - не мене 120.
- Максимальное количество шлейфов сигнализации, которые можно объединить в разделы - не менее 2000.
- Максимальное количество пользовательских паролей - не менее 1000.
- Максимальное количество управляемых в автоматическом режиме релейных выходов - не менее 200.
- Максимальное количество "входных зон" - не менее 30.
- Максимальное количество пользователей - не менее 2000.
- Максимальный объем кольцевого буфера событий - не менее 1000 сообщений.
- Максимальная длина линии интерфейса RS-485 - не менее 3500 м
- Максимальная длина линии интерфейса RS-232 для связи с принтером - не менее 10 м
- Масса - не более 0,3 кг;
2. Контроллер двухпроводной линии связи с характеристиками:
- Количество подключаемых АУ - не менее 110.
- Длина двухпроводной линии:
при сечении 0,5 мм? - не менее 400 метров
при сечении 0,75 мм? - не менее 500 метров
- Максимальное напряжение питания - не более 30 В постоянного тока.
- Ток потребления (без учёта потребления АУ):
при напряжении питания 12 В, не более 90 мА
при напряжении питания 24 В, не более 50 мА
- Ток потребления в дежурном режиме (подключены 127 АУ с током потребления 0,5мА каждое):
при напряжении питания 12 В, не более 180мА
при напряжении питания 24 В, не более 100 мА
- Максимальное напряжение гальванической изоляции не более 600 В
- Минимальное сопротивление гальванической изоляции не менее 15 МОм
- Внешний считыватель электронных идентификаторов (ЭИ), 1 вход.
- Объем памяти ключей Touch Memory, карт или кодов, не более 512.
- Энергонезависимый буфер событий, 255.
- Готовность к работе после включения питания, не более 2 с.
- Масса прибора, не более 0,3 кг.
Данные характеристики установлены исходя из потребностей Заказчика и являются правом заказчика и предусмотрен пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Исходя из требовании в позициях N 14, 55 "Металлочерепица" Заказчику требуется металлочерепица с полимерным покрытием, максимальная температура эксплуатации которого +1200С, минимальная температура обработки (сгибания) - 100С.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком были установлены несуществующие требования к металлочерепице, несостоятелен, поскольку полимерное покрытие является одним из дополнительных свойств металлочерепицы и не может поставляться отдельно от основного изделия.
В позициях N 13, 18, 22, 27, 30, 34, 38, 41, 45, 54, 56, 60, 64, 66, 68, 70, 74, 76, 82, 92, "Арматура строительная" и "Сталь", в позиции N 7 "Швеллер", N 32, 57, 94, 99 "Уголок" указаны параметры не противоречащие требованиям, установленным ГОСТ 5781-82, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 8509-93 соответственно.
Следовательно, Заказчиком и Уполномоченным органом не нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ИП <> на действия МУ "Улан-Удэстройзаказчик" и МУ "Управление по муниципальным закупкам" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 июля 2013 г. N 04-50/178-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016