Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 9 июля 2013 г. N 239-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - заместитель председателя Комиссии; <_> - член Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж: <_>
представителя Управление муниципального заказа администрации городского город Воронеж: <_>
представителей ООО "НииПИ "Росстройпроект": <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "НииПИ "Росстройпроект" на действия заказчика Управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа Управление муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по разработке проекта изменений в Генеральный план городского округа город Воронеж (N извещения 0131300000613000853), установила:
03.07.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "НииПИ "Росстройпроект" (далее - Заявитель)на действия заказчика Управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа Управление муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по разработке проекта изменений в Генеральный план городского округа город Воронеж (N извещения 0131300000613000853) (далее - Конкурс).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя заказчиком и уполномоченным органом нарушено законодательство о размещении заказов в части отсутствия в конкурсной документации указания на степень секретности требуемой лицензии по проведению работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну.
Представители заказчика Управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа Управление муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по разработке проекта изменений в Генеральный план городского округа город Воронеж (N извещения 0131300000613000853).
В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В свою очередь пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно извещению о проведении конкурса предметом торгов является разработка проекта изменений в Генеральный план городского округа город Воронеж.
Пунктом 7.1.1. конкурсной документации было установлено требование о наличии лицензии по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 года N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организации по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиями, учреждениями, организациями или гражданами в связи с выполнением совместных или других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствие со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности.
Кроме того, организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора.
Следовательно, при составлении конкурсной документации Заказчик располагал информацией о работах, которые необходимо выполнить, в том числе о степени секретности информации к которой будет предоставлен доступ победителю торгов и должен обеспечить допуск к участию лиц полностью отвечающих требованиям предъявляемым законодательством к лицам выполняющим работы по предмету торгов.
Наличие действующей лицензии являлось обязательным условием допуска к участию в конкурсе, при этом отсутствие указания Заказчиком на степень секретности свидетельствует о том, что участие в конкурсе может принять любое лицо имеющее лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не зависимо от степени секретности.
Исходя из вышеизложенного, с учетом отсутствия документов подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе ООО "НииПИ "Росстройпроект", Комиссия не ходит оснований для признания жалобы ООО "НииПИ "Росстройпроект" обоснованной.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "НииПИ "Росстройпроект" на действия заказчика Управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа Управление муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по разработке проекта изменений в Генеральный план городского округа город Воронеж (N извещения 0131300000613000853) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.07.2013 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 июля 2013 г. N 239-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016