Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 4 июля 2013 г. N 05-6/1-108-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Манюгина Е.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Шибанов Я.А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Старицкого района Тверской области (далее - уполномоченный орган): ***
- ООО "ПрофилЬ" (далее - Общество): ***
в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 1 г. Старица" (далее - МБДОУ "Детский сад N 1", заказчик),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 27.06.2013 поступила жалоба Общества на действия аукционной комиссии, которой при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и установке окон из ПВХ в МБДОУ "Детский сад N 1" (далее - аукцион) принято необоснованное решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с выводом аукционной комиссии об указании Обществом в заявке недостоверных сведений о предлагаемом товаре. Общество указывает на то, что в своей заявке предложило к поставке оконные блоки из поливинилхлоридных профилей Grain Prestige, изготавливаемых ООО "ДОМИНАНТА". Согласно представленным Обществом на заседание Комиссии Тверского УФАС России письмам ООО "Компания "Грайн" от 02.07.2013 N 301, выписке из технологического регламента ООО "ДОМИНАНТА", предложенные оконные блоки имеют замкнутую геометрию армирующего профиля и толщину стеклопакета 42 мм, что соответствует требованиям документации об аукционе.
Уполномоченный орган с доводами Общества не согласен, представив письменные пояснения от 02.07.2013 N 932-1. Согласно представленным пояснениям, Обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку при принятии решения Единая комиссия руководствовались информацией, размещенной на официальном сайте оконных систем Grain www.grain-prof.ru в сети "Интернет", а также http://www.galwin.ru, из которой установила несоответствия между характеристиками, указанными в заявке Общества, и характеристиками, указанными в сети "Интернет" по вышеуказанным адресам, по показателям "геометрия армирующего усилителя" и "максимальная толщина стеклопакета".
Заказчик представил информацию о том, что на дату рассмотрения жалобы Общества гражданско-правовой договор не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
17.06.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0136300027813000020 о проведении аукциона и документация об аукционе, предметом которых является право на заключение договора на выполнение работ по изготовлению и установке окон из ПВХ в МБДОУ "Детский сад N 1"; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 477 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе утверждена заказчиком в лице заведующей МБДОУ "Детский сад N 1" ***
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании, являющемся приложением N 2 к документации об аукционе, установлены требования к техническим характеристикам окон, согласно которым требуются профильная система, имеющая замкнутую геометрию армирующего усилителя, а также двухкамерные стеклопакеты с максимальной толщиной стеклопакета - 42 мм.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.06.2013 N 0136300027813000020-1 (в ред. N 2) заявки подали два участника размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 5219156. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущен единственный участник, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 5210144.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 28.06.2013 N 0136300027813000020-2 по итогам рассмотрения второй части заявки единственного допущенного к участию в аукционе участника, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5210144 (ООО "КЕБА"), признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона по следующему основанию: "При рассмотрении Единой комиссией заявки, поданной участником размещения заказа, данная заявка содержит недостоверную информацию, а именно:
1) Участник размещения заказа, представив конкретную марку профильной системы Grain Prestige, указал следующие параметры:
а) Геометрия армирующего усилителя - замкнутая;
(в действительности Геометрия армирующего усилителя профильной системы Grain Prestige 70 мм - имеет П - образную форму)
б) Стеклопакет двухкамерный, максимальная толщина стеклопакета - 42 мм
(в действительности максимально возможная толщина стеклопакета в профильной системе Grain Prestige 70 мм - 40 мм_".
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из части 5 статьи 41.9 Закона отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В первой части заявки Обществом предложены для использования при выполнении работ профильная система Grain Prestige, с замкнутой геометрией армирующего усилителя и двухкамерным стеклопакетом максимальной толщиной 42 мм.
На заседании Комиссии Тверского УФАС России Обществом представлены письма ООО "Компания "Грайн" от 02.07.2013 N 301, выписка из технологического регламента ООО "ДОМИНАНТА", которые в совокупности позволяют сделать вывод, что предложенные оконные блоки имеют замкнутую геометрию армирующего профиля и максимальную толщину стеклопакета 42 мм; то есть, предложение Общества соответствовало требованиям, установленным в документации об аукционе.
При этом представитель уполномоченного органа не предоставил каких-либо доказательств либо иных документальных сведений, подтверждающих выводы Единой комиссии о предоставлении Обществом в своей заявке недостоверных сведений в отношении характеристик предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
Информацию, содержащуюся на указанных выше представителем уполномоченного органа сайтах в сети "Интернет", Комиссия Тверского УФАС России не может признать как надлежащее доказательство, поскольку такая информация не доказывает недостоверность сведений, предложенных в заявке Общества, ввиду отсутствия в ней ссылок на официальную документацию предложенного товара (данная позиция в целом соответствует позиции, изложенной в Постановлении ФАС МО N 40-101571/09-106-646 от 24.11.2010); кроме того, такая информация может носить рекламный характер либо быть неактуальной на момент подачи заявки (о чем также неоднократно указывали арбитражные суды).
По мнению Комиссии Тверского УФАС России, при возникновении у членов Единой комиссии сомнений, которые могут возникнуть, в том числе после ознакомления с информацией, полученной с сайта производителя, официального дилера, уполномоченный орган, Единая комиссия либо заказчик имеют возможность документально установить или опровергнуть факт представления участниками размещения заказа в заявках недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого к поставке (использованию при выполнении работ) товара. Так, заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения и подтверждающие документы о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого товара. В случае, если на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе получить ответ от соответствующего органа или организации не представляется возможным, например, в силу ограниченных сроков рассмотрения заявок, Единая комиссия не вправе отказывать такому участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Следует отметить, что в силу части 4 статьи 12 Закона в случае установления недостоверности содержащихся в заявке участника размещения заказа сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого товара уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения, в том числе и на стадии подписания гражданско - правового договора.
Поэтому несоответствие размещенной на сайте информации о технических параметрах оконных блоков Grain Prestige той, что указана в заявке Общества, нельзя считать надлежащим доказательством представления недостоверных сведений.
Учитывая вышеизложенные, Комиссия Тверского УФАС России считает, что на момент рассмотрения первых частей заявок при отсутствии надлежащих доказательств недостоверности сведений о характеристиках оконных блоков (геометрия армирующего усилителя профильной системы, максимальная толщина стеклопакетов), указанных в заявке Общества у Единой комиссии отсутствовали законные основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Таким образом, Единой комиссией решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ПрофилЬ" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Администрации Старицкого района Тверской области, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 1 г. Старица", Единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Копию настоящего решения направить оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
5. Требование о приостановлении размещения заказа от 28.06.2013 N 05-6/1-108-1872ЛП отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-6/1-108-2013
об устранении нарушения в сфере размещения заказов
04 июля 2013 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Манюгина Е.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Шибанов Я.А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Старицкого района Тверской области: ***
- ООО "ПрофилЬ": ***
в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 1 г. Старица" (далее - МБДОУ "Детский сад N 1"),
на основании решения от 04.07.2013 по делу N 05-6/1-108-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), предписывает:
В срок до 30.07.2013:
1. Администрации Старицкого района Тверской области, Единой комиссии и оператору электронной площадки и оператору электронной площадки соответственно:
1.1. отменить протоколы, составленные в ходе размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и установке окон из ПВХ в МБДОУ "Детский сад N 1" (извещение от 17.06.2013 N 0136300027813000020); назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона;
1.2. Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;
1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
1.4. Единой комиссии повторно рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 04.07.2013 по делу N 05-6/1-108-2013.
2. Администрации Старицкого района Тверской области, МБДОУ "Детский сад N 1", Единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 04.07.2013 по делу N 05-6/1-108-2013;
3. Администрации Старицкого района Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 02.08.2013 представить в Тверское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии: В.М. Фомин
Члены Комиссии: Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 4 июля 2013 г. N 05-6/1-108-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016