Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 9 июля 2013 г. N 43-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
члены Комиссии: |
И.П. Баранова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Н.В. Соболь - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Л.Р. Салиева - специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело N 43-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Фужуйши" (далее - ООО "Фужуйши") по факту размещения в газете "Аргументы и Факты" N 42 (1667) 17-23 октября 2012 года рекламы биологически активной добавки "Фужуньбао супер" с признаками нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе", в присутствии:
представителя ООО "Фужуйши" Палкичева Константина Сергеевича по доверенности от 31 мая 2013 года N 07-Фас (личность удостоверена по паспорту), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило по подведомственности из Новосибирского УФАС России заявление и материалы Ассоциации отечественных разработчиков и изготовителей биологически активных добавок к пище и специализированных продуктов питания о размещении в газете "Аргументы и Факты" N 42 (1667) 17-23 октября 2012 года рекламы биологически активной добавки "Фужуньбао Супер" (далее - БАД "Фужуньбао супер"). По мнению заявителя, указанная реклама создает впечатление о том, что БАД "Фужуньбао супер" обладает лечебными свойствами и (или) является лекарственным средством, а также такая реклама является недопустимой, поскольку в составе БАД "Фужуньбао супер" содержатся вещества, производство которых запрещено законодательством Российской Федерации. В материалах представлена ксерокопия документа, содержащего информацию об исследованиях биологически активных добавок в аналитической лаборатории.
Из представленных материалов следует, что реклама БАД "Фужуньбао супер" размещена в газете "Аргументы и Факты" на основании договора от 27.06.2011 N 1003/11, заключенного между ЗАО "Аргументы и факты" (исполнитель) и ООО "Фужуйши" (заказчик) и акта сдачи-приемки услуг N 8/15/00486 от 15.08.2012.
Челябинским УФАС России также выявлено, что в указанной рекламе присутствуют сведения об обращении "Олега, 40 лет" в ООО "Фужуйши", в связи с чем, у ООО "Фужуйши" запрошены документы, подтверждающие достоверность сведений об обращении "Олега, 40 лет" в ООО "Фужуйши" через газету "Аргументы и факты" с вопросом, размещенным в газете "Аргументы и Факты" N 42 (1667) 17-23 октября 2012 года.
Из объяснений представителя ООО "Фужуйши" следует, что продукция "Фужуньбао супер" согласно свидетельству о государственной регистрации N RU 77.99.11.003.Е.041058.10.11 является биологически активной добавкой к пище и соответствует единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
По мнению представителя ООО "Фужуйши" реклама не создает впечатление, что БАД "Фужуньбао супер" является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами, так как в рекламе БАД "Фужуньбао супер", размещенной в газете "Аргументы и Факты" N 42 (1667) 17-23 октября 2012, не упоминается о заболеваниях и в рекламе присутствуют сведения: "не является лекарством", что также указывает на то, что у БАД "Фужуньбао супер" отсутствуют лечебные свойства. Представителем ООО "Фужуйши" были представлены документы, подтверждающие достоверность сведений обращения к ним "Олега, 40 лет", а именно: письмо от Бабичева Олега Ивановича с вопросом аналогичным вопросу в указанной рекламе, и конверт от него в адрес ООО "Фужуйши".
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В газете "Аргументы и Факты" N 42 (1667) 17-23 октября 2012 года распространялась реклама БАД "Фужуньбао супер", в которой присутствуют сведения: "_Действует с первой капсулы: улучшает качество эрекции, обостряет чувство оргазма, продлевает половой акт, повышает сексуальную самооценку_".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе" реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Присутствующие в рекламе сведения: "_действует с первой капсулы_ улучшает качество эрекции, обостряет чувство оргазма, продлевает половой акт, повышает сексуальную самооценку_" не указывают на лечебные свойства БАД "Фужуньбао супер", а определяют свойства указанной биологически активной добавки.
Учитывая изложенное, а также отсутствие в рекламе названия заболевания (или его симптоматики), данная информация не означает, что БАД "Фужуньбао супер" оказывает лечебно-профилактический эффект, следовательно, такая реклама не создает впечатление о том, что БАД "Фужуньбао Супер" обладает лечебными свойствами и является лекарственным средством, и не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.
В связи с тем, что сведения об обращении "Олега, 40 лет" подтверждены ООО "Фужуйши" письмом от Бабичева Олега Ивановича с вопросом аналогичным вопросу в указанной рекламе, и конвертом от него в адрес ООО "Фужуйши", следует, что реклама, содержащая сведения об обращении "Олега, 40 лет", не противоречит требованиям пункта 10 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"
Челябинским УФАС России у Ассоциации отечественных разработчиков и изготовителей биологически активных добавок к пище и специализированных продуктов питания были запрошены документы, заверенные надлежащим образом, о результатах исследования БАД "Фужуньбао Супер", поскольку содержащаяся в материалах дела ксерокопия документа об исследованиях биологически активных добавок в аналитической лаборатории, не может быть принята Комиссией Челябинского УФАС России в качестве надлежащего доказательства по рассматриваемому делу. Запрошенные Челябинским УФАС России документы Ассоциацией отечественных разработчиков и изготовителей биологически активных добавок к пище и специализированных продуктов питания не представлены.
Комиссия не может принять решение по вопросу содержания в БАД "Фужуньбао Супер" веществ, производство которых запрещено законодательством Российской Федерации, в связи с тем, что данный вопрос не находится в ведение антимонопольного органа.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является продавец или изготовитель товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы БАД "Фужуньбао супер", размещенной в газете "Аргументы и Факты" N 42 (1667) 17-23 октября 2012, согласно договору от 27.06.2011 N 1003/11 является ООО "Фужуйши".
В связи с тем, что в ходе рассмотрения данного дела не подтвердилось наличие факта нарушения ООО "Фужуйши" пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе" при размещении рекламы БАД "Фужуньбао супер" в газете "Аргументы и Факты" N 42 (1667) 17-23 октября 2012, Комиссия считает, что производство по данному делу подлежит прекращению.
Вместе с тем, Челябинское УФАС России направляет материалы данного дела в орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере организации и осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей для рассмотрения вопроса о наличии в составе БАД "Фужуньбао Супер" веществ, производство которых запрещено законодательством Российской Федерации
По результатам рассмотрения указанного вопроса, Челябинское УФАС России может вернуться к рассмотрению вопроса о недопустимости распространения рекламы БАД "Фужуньбао Супер", размещенной в газете "Аргументы и Факты" N 42 (1667) 17-23 октября 2012 года.
Руководствуясь абзацем "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия определила:
Производство по делу N 43-2013 прекратить.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Н.В. Соболь
Л.Р. Салиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 июля 2013 г. N 43-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016