Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 19 июля 2013 г. N 13-06/03-409
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
А.П. Великанова - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
В.С. Новосильновой - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
с участием:
- Тимофеевой В.П., представителя ООО "Волгоградская медицинская компания" по доверенности от 12.07.2013 г. б/н,
- Темергалиева К.М., представителя ГБУЗ "Палласовская ЦРБ" по доверенности от 18.07.2013 г. б/н,
- Банько Ю.В., представителя Минэкономики Волгоградской области по доверенности от 26.11.2012 г. N 07-20-15/326,
- Ванеевой А.И., представителя Минэкономики Волгоградской области по доверенности от 18.07.2013 г. N 07-23-15/181,
рассмотрев материалы дела N 13-06/03-409, возбужденного по ООО "Волгоградская медицинская компания" на действия Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Палласовская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (реестровый номер заказа N 0129200001913002441), установила:
В Управление 12.07.2013 года (вх. N 4595) поступила жалоба ООО "Волгоградская медицинская компания" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Палласовская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (реестровый номер заказа N 0129200001913002441).
Согласно доводам жалобы ООО "Волгоградская медицинская компания", документация об открытом аукционе в электронной форме противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При рассмотрении жалобы представитель ООО "Волгоградская медицинская компания" требования поддержал в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 05 июля 2013 года Уполномоченным органом - Минэкономики Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (реестровый номер заказа N 0129200001913002441), для нужд Заказчика - ГБУЗ "Палласовская ЦРБ", с начальной (максимальной) ценой контракта 1 102 464,49 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно п. 15 Информационной карты аукциона в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены следующие требования к участникам размещения заказа:
- наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по виду работ (услуг) "клиническая лабораторная диагностика", в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- наличие аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г. N52 ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения";
- наличие свидетельств об участии испытательной лаборатории (центра) в межлабораторных сравнительных испытаний в соответствии с ГОСТом ИСО/МЭК 17025-2009.
В п. 16 Информационной карты аукциона в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в числе прочего, следующие документы:
- Копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по виду работ (услуг): "клиническая лабораторная диагностика", в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г. N52 ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения";
- Копию свидетельств об участии испытательной лаборатории (центра) в межлабораторных сравнительных испытаний в соответствии с ГОСТом ИСО/МЭК 17025-2009.
Раздел 3. Техническое задание на проведение лабораторных исследований документации об открытом аукционе в электронной форме поделен Заказчиком на Таблицу N 1 и Таблицу N 2:
Таблица N1
N п/п |
Наименование услуги (вид исследования) |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Исследования на возбудителей дифтерии (зев) Исследования на возбудителей дифтерии (нос) |
Исследование |
113 113 |
2 |
Исследования на возбудителей дизентерии и сальмонеллеза |
Исследование |
1000 |
3 |
Кровь на стерильность |
Исследование |
0 |
4 |
Исследования на энтеропатогенные эшерихии |
Исследование |
30 |
5 |
Исследования на стафилококк (зев+нос) |
Исследование |
2600 |
6 |
Бак.посев мочи |
Исследование |
191 |
7 |
Бак.посев мокроты |
Исследование |
11 |
8 |
Серологические исследования на бруцеллез |
Исследование |
71 |
9 |
Серологические исследования на брюшной тиф |
Исследование |
90 |
10 |
Определение чувствительности м/о к антибиотикам |
Исследование |
19 |
11 |
Кровь на гемокультуру |
Исследование |
7 |
12 |
Исследования на холеру |
Исследование |
450 |
Таблица N2
N п/п |
Наименование работ, исследований |
Единица измерения |
Кол-во |
|
Исследования по производственному контролю (внешняя среда) |
|
|
1 |
Смывы |
|
|
1.1 |
Смывы на БГКП, НФГОМ с использованием других сред. |
Исследование |
480 |
1.2 |
Смывы на Staphylococcus aureus |
Исследование |
310 |
2 |
Воздух |
|
|
2.1 |
Воздух на ОМЧ |
Исследование |
31 |
2.2 |
Воздух на Staphylococcus aureus |
Исследование |
31 |
3 |
Материал на стерильность |
|
|
3.1 |
Перевязочный материал и инструментарий |
Исследование |
100 |
4 |
Вода |
|
|
4.1 |
Исследование на ОМЧ |
Исследование |
11 |
4.2 |
Исследование на ОКБ, ТКБ(титрационный метод) |
Исследование |
11 |
5 |
Исследование дезинфекционных средств |
|
|
5.1 |
На основе активного хлора (растворы) |
Исследование |
27 |
6 |
Бактериологические исследования по контролю паровых и воздушных |
Исследование |
124 |
7 |
Исследование смывов с объектов внешней среды на я/глисты |
Исследование |
60 |
8 |
Освещенность |
Исследование |
6 |
9 |
Микроклимат |
Исследование |
4 |
10 |
Исследование готовых блюд |
|
|
10.1 |
КМАФАнМ |
Исследование |
3 |
10.2 |
БКГП |
Исследование |
3 |
10.3 |
Пат. м/ф, в т.ч. сальмонеллы |
Исследование |
3 |
10.4 |
Стафилококк ауреус |
Исследование |
3 |
10.5 |
Протей |
Исследование |
3 |
Комиссией установлено, что для исполнения услуг по Таблицу N 1 потенциальному Исполнителю достаточно наличия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по виду работ (услуг) "клиническая лабораторная диагностика", в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Для исполнения услуг по Таблице N 2 потенциальному Исполнителю помимо наличия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по виду работ (услуг) "клиническая лабораторная диагностика" также необходимо наличие аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г. N52 ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения".
Вместе с тем, выполнение указанных видов работ (услуг) не взаимосвязано друг с другом. Следовательно, отсутствует объективная необходимость их объединения в предмете одного аукциона. Представители Заказчика, Уполномоченного органа не представили аргументированных возражений относительно данного довода, а также не представили доказательств невозможности разделения указанных услуг на отдельные аукционы или лоты.
Из изложенного следует, что Заказчик установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на осуществление медицинской деятельности по виду работ (услуг) "клиническая лабораторная диагностика", аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) на виды услуг, входящих в предмет аукциона, но не взаимосвязанных между собой.
Указанными действиями Заказчик ограничил количество участников размещения заказа, желающих принять участие в данном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик нарушил требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия установила, что жалоба ООО "Волгоградская медицинская компания" является частично обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Волгоградская медицинская компания" на действия Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Палласовская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (реестровый номер заказа N 0129200001913002441) частично обоснованной.
Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Палласовская центральная районная больница" - нарушившим ч. 1 ст.41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 19 июля 2013 г. N 13-06/03-409
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016