Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 4 июля 2013 г. N 04-05/3580
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Братухина В.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика - Морозовой Е.П. (доверенность от 02.07.2013), Петряшевой С.А. (доверенность от 02.07.2013);
Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России, на рассмотрение дела своих представителей не направил, установила:
28 июня 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО Компания "Морское Сияние" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Архангельской области "Дворец детского и юношеского творчества" (далее - единой комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку светодиодных светильников (извещение N 0324200028413000003).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии по причине неправомерного отклонения котировочной заявки Заявителя.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях на жалобу (письмо от 02.07.2013 N 372).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
17.06.2013 Заказчиком - государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Архангельской области "Дворец детского и юношеского творчества" (далее - Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru размещено Извещение N 0324200028413000003 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку светодиодных светильников (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 380 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов" запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Форма котировочной заявки (пункт 3 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов") должна соответствовать требованиям, установленным статьей 44 ФЗ "О размещении заказов", согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Как видно из приведенной нормы, перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ "О размещении заказов".
Заказчиком к Извещению о проведении Запроса котировок приложена форма котировочной заявки, которая содержит требование для обязательного заполнения участниками размещения заказа, в том числе следующих сведений: телефон, телефакс, паспортные данные физического лица, место закупки товара, не предусмотренные закрытым перечнем требований статьи 44 ФЗ "О размещении заказов".
Таким образом, Заказчик, установив в форме котировочной заявки требование об указании участниками размещения заказа в котировочной заявке сведений о телефоне, факсе, паспортных данных физического лица и месте закупки товара, нарушил статью 44 ФЗ "О размещении заказов".
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0324200028413000003-П от 27.06.2013, единая комиссия, созданная Заказчиком, рассмотрела 24 котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов", котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Котировочная заявка Заявителя была отклонена по причине следующего: "котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: не указано место закупки".
При этом, в Извещении Заказчик установил следующее условие поставки товара, а именно: "место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Российская Федерация, 163000, Архангельская обл, Архангельск г, наб. Северной Двины, 73".
В пункте 3.1 проекта государственного контракта указано, что "предоставление товара для продажи осуществляется исполнителем в срок - 15 календарных дней с даты заключения контракта по адресу: г. Архангельск, ул. Наб. Северной Двины, 73".
Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что при размещении заказа предполагали, что термины "закупка" и "поставка" имеют идентичное значение. При подаче котировочной заявки участники размещения заказа в графе "место закупки товара" должны были указать место поставки товара - г. Архангельск, ул. Наб. Северной Двины, 73.
Согласно Современному экономическому словарю (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. - 5-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 2006) поставка товара - заключительный этап выполнения договора купли-продажи, на котором происходит возмездная передача товара продавцом покупателю. Поставка может иметь форму непосредственной передачи товара в руки покупателя или доставки транспортом в место, указанное покупателем. Фирма, осуществляющая поставку товара в адрес потребителя, именуется поставщиком.
В указанном словаре термин "закупка" определяется как "приобретение товаров за рубежом или внутри страны крупными партиями, в большом количестве".
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что термины "место поставки товара" и "место закупки товара" имеют разное значение для участника размещения заказа и для Заказчика. Так, для участника размещения заказа "место закупки товара", указанное в его котировочной заявке, означает "где закупается товар", а для Заказчика "место закупки товара" означает "место предоставления товара". Заказчик, установив требование указания в форме котировочной заявки "место закупки товара", а в Извещении разместив информацию только о "месте поставки товара", затрудняет формирование котировочных заявок участниками размещения заказа.
Следовательно, Заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа относительно предоставления в котировочной заявке информации о месте поставки/закупки товара.
При этом, в ФЗ "О размещении заказов" отсутствует требования к участникам размещения заказа по указанию в котировочных заявках места закупки или места поставки товара.
Следовательно, участники размещения заказа в своих котировочных заявках вправе не указывать место закупки товара.
Таким образом, единая комиссия, отклонив котировочную заявку ООО Компания "Морское Сияние", нарушила часть 3 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов".
По аналогичному основанию были отклонены котировочные заявки участников размещения заказа ООО "ЮгМонтажЭнерго", ООО "Компания ЭВИС", ООО "ЭЛЕКТРОМАТЕРИАЛЫ", ООО "ТД Эталон", ООО "АзЭнергоБайкал", ООО "УмИнтегратор", ООО "АльянсРегион", ООО "Универсал-Техно", ООО "ЛазерТех".
В соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ "О размещении заказов" заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 указанного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, течение срока 4 рабочих дня или 7 рабочих дней начинается на следующий день после наступления события размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.
Согласно статье 194 Гражданского Кодекса РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Извещение N 0324200028413000003 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку светодиодных светильников было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.06.2013.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта, установленная Заказчиком, - 380 000,00 рублей.
Согласно извещению, датой окончания срока подачи заявок определено 26.06.2013 09 часов 00 минут.
Исходя из требований части 1 статьи 45 ФЗ "О размещении заказов", статей 191 и 194 ГК РФ, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта превышает двести пятьдесят тысяч рублей, семью рабочими днями периода подачи котировочных заявок с момента размещения извещения N 0324200028413000003 о проведении запроса котировок (с 17.06.2013) и до дня окончания подачи котировочных заявок являются: 18.06.2013, 19.06.2013, 20.06.2013, 21.06.2013, 24.06.2013, 25.06.2013, 26.06.2013.
Следовательно, датой окончания подачи котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок должно быть установлено 27.06.2013 (до окончания рабочего дня Заказчика).
Таким образом, Заказчик, разместив извещение о проведении запроса котировок N 0324200028413000003 менее, чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи котировочных заявок, сократив тем самым срок подачи котировочных заявок, нарушил часть 1 статьи 45 ФЗ "О размещении заказов".
Выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа в связи с тем, что на участие в данном запросе котировок было подано 24 котировочных заявки.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО Компания "Морское Сияние" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим статью 44, часть 1 статьи 45 ФЗ "О размещении заказов".
3. Признать единую комиссию нарушившей часть 3 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов".
4. Выдать Заказчику, единой комиссии, предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О размещении заказов", а именно:
4.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0324200028413000003-П от 27.06.2013.
4.2. Заказчику, единой комиссии провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок вновь в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов без учета требований Заказчика о предоставлении в заявке сведений: "место закупки товара".
5. Заказчику, единой комиссии пункты 4.1 и 4.2 настоящего решения (предписания) исполнить в срок до 19 июля 2013 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в вышеуказанный срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45, либо по электронной почте - to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
6. Заказчику, единой комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
7. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
В.А. Братухина
Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"
04 июля 2013 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения государственного заказа (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Короткова И.Ю.
|
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; |
Члены Комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
Братухина В.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании решений от 04 июля 2013 года по делам N 225оз-13, 235оз-13 о нарушении
Единой комиссией, созданной Заказчиком - государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Архангельской области "Дворец детского и юношеского творчества" |
163000, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 73 |
Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ "О размещении заказов") при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку светодиодных светильников (извещение N 0324200028413000003), предписывает:
Заказчику - государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Архангельской области "Дворец детского и юношеского творчества" (далее - Заказчик), Единой комиссии, созданной Заказчиком (далее - Единая комиссия), устранить выявленные нарушения ФЗ "О размещении заказов", а именно:
1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0324200028413000003-П от 27.06.2013.
2. Заказчику, Единой комиссии провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок вновь в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов без учета требований Заказчика о предоставлении в заявке сведений: "место закупки товара".
3. Заказчику, Единой комиссии пункты 1 и 2 настоящего предписания исполнить в срок до 19 июля 2013 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в вышеуказанный срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45, либо по электронной почте - to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
4. Заказчику, Единой комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
В.А. Братухина
reshenie_no_225oz-13_dvorec_detskogo_i_yunosheskogo_tvorchestva_-_oo o_ms_ko.doc
predpisanie_no_225oz-13_235oz-13.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 4 июля 2013 г. N 04-05/3580
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016