Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 94- 83 /13 (опубликовано 9 июля 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
рассмотрев жалобу ООО "Сенат" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N3 г.Порхова" (номер извещения: 0157300002713000041) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
31 мая 2013 года уполномоченным органом - Администрацией Порховского района Псковской области (далее - уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N3 г.Порхова" (номер извещения: 0157300002713000041).
Извещение N 0157300002713000041 о проведении вышеуказанного открытого аукциона (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 31 мая 2013 года.
В соответствии с Протоколом N29.1-А рассмотрения первых частей заявок от 24 июня 2013 года на аукцион поступило 21 заявка. По первым частям заявок к аукциону были допущено 19 заявок, двум заявкам отказано в допуске к участию в аукционе.
28 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России от ФАС России по принадлежности направлена жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 04 июля 2013 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
Незаконный отказ в допуске на основании ч. 4 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" (отсутствие конкретных показателей и характеристик товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ).
В извещении о проведении данного аукциона в электронной форме (реестровый номер 0157300002713000041), в пункте "перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки" стоит статус "Требование не установлено", следовательно, не предоставление участником ООО "Сенат" в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей предоставляемого товара не может являться основанием для отклонения по первой части заявки на участие в аукционе. Кроме того, требование конкретных показателей в составе 1 части отсутствуют на сайте www.zakupki.gov.ru. В файле "Информация и инструкция" не содержит четких требований к первой части заявки. Заказчик фактически переписывает все изложенные в Федеральном законе требования и не конкретизирует, какие документы необходимо предоставить для участия, именно в данном аукционе, что ведет к непониманию участником размещения заказа требований заказчика.
Представитель аукционной комиссии не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заявка Заявителя, зарегистрированная под N 2 (защищенный номер заявки 5261332) содержит только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели используемых товаров, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, в заявке Заявителя отсутствуют, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом, заявке Заявителя (защищенный номер заявки 5261332) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием представленных сведении требованиям раздела 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа (ООО "Сенат" в первой части заявки на участие в аукционе указал лишь согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и не приложил документ, прикрепляем к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме с конкретными показателями и характеристиками товаров, требуемых для использования при выполнении работ указанных в Ведомости объемов работ и Техническом задании). Основание отказа в допуске - п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов_".
Комиссия считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным.
Довод Заявителя, что в извещении о проведении данного аукциона в электронной форме (реестровый номер 0157300002713000041), в пункте "перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки" стоит статус "Требование не установлено" Комиссия Псковского УФАС России считает необоснованным.
Частью 4 статьи 41.5 ФЗ "О размещении заказов_" установлены требования, что должно содержать в себе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно:
1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме);
2) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
4) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;
7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона;
9) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день.
Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых, при выполнении работ являющихся предметом контракта, согласно статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов_" должны быть указаны в документации об аукционе, а не в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В разделе 1 документации об аукционе (реестровый номер 0157300002713000041) установлены требования к заявке на участие в аукционе, а именно требование помимо согласия на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на конкретные показатели и характеристики предлагаемого для использования товара.
В соответствии с предъявляемыми требованиями ООО "Сенат" в первой части заявки обязан был указать конкретные показатели и характеристики, предполагаемого к использованию товара в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе. При этом, требования к показателям и характеристикам используемого при выполнении работ товара были указаны как в Техническом задании так и в Ведомости объемов работ, что соответствует требованиям ФЗ "О размещении заказов_".
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Сенат" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
reshenie_po_delu_no_94-83._saytdoc.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 94- 83 /13 (опубликовано 9 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016