Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 5 июля 2013 г. N Р3-522-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - министерства дорожного хозяйства Ставропольского края - <***> (доверенность от 04.07.2013 года);
от уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу - <***> (доверенность N20 от 10.06.2013 года);
от ООО "СпецСтрой" - <***> (доверенность N8 от 03.07.2013 года).
Рассмотрев жалобу ООО "СпецСтрой" на действия государственного заказчика - министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001312 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-29 "Кавказ" - Средний - Новокавказский, км 2+758 - км 17+000, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецСтрой" на действия государственного заказчика - министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001312 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-29 "Кавказ" - Средний - Новокавказский, км 2+758 - км 17+000.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя.
В нарушении требований ст. 41.6 Закона N94-ФЗ заказчиком не указан ГОСТ обозначающий условные обозначения к буквам D и d, так как вышеназванной статьей Закона установлена обязанность при формировании аукционной документации указывать требования к безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузки, требования к результатам работ, в соответствии с какими нормативными актами (ГОСТы, СНИПы, инструкции и т.д.) установлены те или иные требования заказчика.
В пунктах N13 и N14 заказчиком в прилагаемой таблице в наименовании: "Требования к готовой смеси" указываются значения мин. 90 макс. 100. Данное значение для указанных материалов: Щебень, Песок, Минеральный порошок, согласно требованиям ГОСТ 2245-90 не может превысить значение 94,5 % от готовой смеси, так как согласно требованиям ГОСТа в состав готовой смеси входит также битум, процентное значение которого должно составлять 5,5-6,5 %.
Представители уполномоченного органа пояснили следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ. Действия уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
10 июня 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001312 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-29 "Кавказ" - Средний - Новокавказский, км 2+758 - км 17+000.
Срок окончания подачи заявок 01 июля 2013 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе были представлены 2 (две) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комитета Ставропольского края по государственному заказу считает свои действия по размещению вышеуказанному заказу соответствующими требованиям Закона N94-ФЗ, а жалобу ООО "СпецСтрой" необоснованной.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона N94-ФЗ. Законодательством о размещении заказов не устанавливается обязанность заказчика указывать наименования ГОСТов, СНиПов, ВСНов и других нормативных документов при разработке этих требований.
В пунктах N13 и N14 заказчиком были установлены требования не к готовой асфальтобетонной смеси, а к ее зерновому составу в %. Ссылка заявителя на ГОСТ 22245-90 в отношении состава готовой асфальтобетонной смеси не корректна, поскольку указанный ГОСТ не имеет отношения к асфальтобетонным смесям, а устанавливает технические условия исключительно к нефтяным дорожным вязким битумам. Более того, согласно правил подбора асфальтобетонной смеси при разработке рецепта смеси битум считается сверх 10 %. Данный порядок установлен в Положении о службе лабораторного контроля Росавтодора (2002).
Государственный заказчик - министерство дорожного хозяйства Ставропольского края считает жалобу ООО "СпецСтрой" необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона N94-ФЗ.
В материалы дела представлены письменные отзывы заказчика и уполномоченного органа по всем доводам, изложенным в жалобе.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Закон N94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона N94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Государственным заказчиком - министерством дорожного хозяйства Ставропольского края была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по ремонту автомобильной дороги. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ заказчиком было разработано Приложение 3 к техническому заданию "Требования к характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги М-29 "Кавказ" - Средний - Новокавказский, км 2+758 - км 17+000" документации об открытом аукционе в электронной форме, где указаны характеристики товара (материала), применяемого при выполнении работ.
Так, по позициям N13, 14 "Асфальтобетонная смесь марки II типа Б", а также по позиции N16 "Щебень фракции 20-40 мм" указанного Приложения заказчиком установлены следующие требования к используемому при выполнении работ материалу в виде таблицы "Зерновой состав щебня (полный остаток), % по массе в пределах" и приведены следующие характеристики "1,25D" "до 0,5"; "D" "до 10"; "0,5(d+D)" "от 30 до 60" "d" "от 90 до 100". При этом, в аукционной документации отсутствуют сведения о том, какая характеристика представлена буквенными обозначениями "d" и "D". Ссылки на ГОСТы, инструкции или какие-либо иные документы указывающие расшифровку данных буквенных обозначений по данной позиции отсутствуют. В связи с вышеизложенным участники размещения заказа не имеют возможности должным образом сформировать заявку на участие в данном аукционе.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены нарушения требований Закона N94-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно сведения о товарах (материалах), указанные заказчиком по позициям N13 и N14 Приложения 3 к техническому заданию установлены с нарушением требований ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ: не содержаться требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией Ставропольского УФАС России в государственного заказчика - министерства дорожного хозяйства Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтрой" на действия государственного заказчика - министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001312 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-29 "Кавказ" - Средний - Новокавказский, км 2+758 - км 17+000 - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - министерства дорожного хозяйства Ставропольского края при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику - министерству дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченному органу - комитету Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001312 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-29 "Кавказ" - Средний - Новокавказский, км 2+758 - км 17+000 - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июля 2013 г. N Р3-522-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016