Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 10 июля 2013 г. N 04-31/18-2013
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России N01-12/117 от 08.07.2013 г. в составе:
с участием представителя Муниципального бюджетного учреждения города Магадана "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N14", провела внеплановую проверку в отношении Муниципального бюджетного учреждения города Магадана "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N14" (заказчик) при проведении запроса котировок "Приобретение учебников для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N14" (реестровый номер 0347300014713000011). Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в связи с поступлением информации от ООО "Эксмар плюс" (от 05.07.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов.
На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 5,6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Инспекция Магаданского УФАС России установила:
1. 13.06.2013 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок "Приобретение учебников для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N14" (реестровый номер 0347300014713000011). Начальная (максимальная) цена контракта 498 870,49 рублей.
Дата начала подачи котировочных заявок - 13.06.2013 г - 09:00.; дата окончания подачи заявок согласно извещения - 27.06.2013 г. - 09:00 часов.
На участие в запросе котировок подано четыре котировочные заявки.
2. На основании п.п.1,2 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В соответствии с ч.4 вышеуказанной статьи, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N0347300014713000011-П от 27.06.2013 г., все участники допущены к участию в запросе котировок.
По результатам проведения запроса котировок победителем определен участник размещения заказа с порядковым номером заявки 4 (ООО "Вилоркнига"), предложение о цене контракта которого составляло - 375 246,00 рублей.
Также указанным протоколом определен участник размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя - участник размещения заказа с порядковым номером заявки N3 (ООО "Эксмар плюс), предложение о цене контракта которого составило - 374 780,00 рублей.
Из вышеизложенного следует, что победителем в запросе котировок признан участник размещения заказа, предложение о цене товаров которого не является наиболее низкой, что не соответствует требованиям, установленным ст.47 Закона о размещении заказов.
Таким образом, котировочной комиссией допущено нарушение ч.2 ст.47 Закона о размещении заказов.
На заседании инспекции представитель Муниципального бюджетного учреждения города Магадана "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N14", член котировочной комиссии пояснил, что победителем в рассматриваемом запросе котировок было признано ООО "Эксмар плюс", однако при размещении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N0347300014713000011-П от 27.06.2013 г. произошел технический сбой, в связи с чем в опубликованном протоколе победителем признано ООО "Вилоркниг".
На основании изложенного, в соответствии со статьей 17 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Магаданского УФАС России решила:
1. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч.2 ст.47 Закона о размещении заказов.
2. Выдать предписание котировочной комиссии об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок "Приобретение учебников для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N14" (реестровый номер 0347300014713000011).
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N04-31/18-2013
10.07.2013 г.
г. Магадан
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:
на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 10.07.2013 г. N04-31/18-2013, вынесенного по результатам проведения внеплановой проверки в отношении Муниципального бюджетного учреждения города Магадана "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N14" (заказчик) при проведении запроса котировок "Приобретение учебников для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N14" (реестровый номер 0347300014713000011), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предписывает:
1. Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0347300014713000011-П от 27.06.2013 г. при проведении запрос котировок "Приобретение учебников для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N14" (реестровый номер 0347300014713000011); рассмотреть котировочные заявки в соответствии с требованиями установленными Законом о размещении заказов.
2. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 18.07.2013 г.
3. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 19.07.2013 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 10 июля 2013 г. N 04-31/18-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016