Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 10 июля 2013 г. N 08-01-209
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "Сибирьбурвод"" "_", в присутствии представителя заказчика - администрации Кыштовского района Новосибирской области "_", рассмотрев жалобу ООО "Сибирьбурвод" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кыштовского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству водозаборной скважины для водоснабжения с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области (извещение N 0151300050413000022), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибирьбурвод" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кыштовского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству водозаборной скважины для водоснабжения с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему. Аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Сибирьбурвод" по причине не представления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ.
Податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть его заявки, поскольку в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в перечне документов, представляемых в первой части аукционной заявки, отсутствует требование о представлении в первой части аукционной документации каких-либо документов.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Участник размещения данного заказа ООО "Сибирьбурвод" подало первую часть своей аукционной заявки, прикрепив к ней проектную документацию данного размещаемого заказа, не представив сведений о конкретных показателях используемого товара.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.21.1 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней сведений о конкретных показателях используемого товара (материала), соответствующих значениям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с п.п.б п.3 ч.4. ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ.
ООО "Сибирьбурвод" в первой части своей аукционной заявки никоим образом не представило заказчику сведения о конкретных показателях используемого товара (материала), соответствующих значениям, установленным в аукционной документации. Таким образом, довод подателя жалобы не подтвердился.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации указал на конкретные модели установочного провода ВПВ 4, частотного преобразователя ACS310-03E-08AO-4, насоса артезианского с погружным электродвигателем ЭЦВ6-6,5-60, тем самым заказчик нарушил требования ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
Заказчик в аукционной документации указал на товарный знак датчика давления "Коммуналец" с сопровождением словами "или эквивалент", не указав при этом на параметры эквивалентности товара, тем самым заказчик нарушил требования ч.4 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в связи с положительным эффектом экономии средств бюджета, образовавшимся в процессе проведения данных торгов, что свидетельствует об эффективности торгов, представляется целесообразным не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибирьбурвод" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кыштовского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству водозаборной скважины для водоснабжения с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области (извещение N 0151300050413000022), необоснованной.
2. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 июля 2013 г. N 08-01-209
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016