Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 4 июля 2013 г. N 527-7362-13/4
Резолютивная часть оглашена
04.07.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе:_______,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Топаз" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФГБУ "Управление мелиорации земель сельскохозяйственного водоснабжения по Самарской области" (далее - Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объекта "Спасская оросительная система (реконструкция 1-й очереди), Самарская область" для нужд ФГБУ "Управление мелиорации земель сельскохозяйственного водоснабжения по Самарской области" (далее - Заказчик) (Извещение N0342100002513000010; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.06.2013 года; Начальная цена контракта составила 439 144 000 рублей),
в присутствии_______,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Топаз" (вх. N3913 от 02.07.2013 года) на действия Аукционной комиссии ФГБУ "Управление мелиорации земель сельскохозяйственного водоснабжения по Самарской области" по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объекта "Спасская оросительная система (реконструкция 1-й очереди), Самарская область" для нужд ФГБУ "Управление мелиорации земель сельскохозяйственного водоснабжения по Самарской области" (далее - Аукцион) (Извещение N0342100002513000010; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.06.2013 года; Начальная цена контракта составила 439 144 000 рублей).
Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.06.2013 года ООО "Строительная компания "Топаз" (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию непредставления конкретных характеристик предлагаемого для использования при выполнении работ товара, а именно, не указаны конкретные показатели содержания пылевидных и глинистых частиц в щебне для бетона надводного и для бетона подводного, по основанию предоставления в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме недостоверных сведений о характеристиках предлагаемого товара, а именно, о показателе водопоглощения щебня, а также по основанию представления характеристик материалов, используемых при выполнении работ, противоречащих требованиям Документации об аукционе, а именно, требованиям пп. 6 и 8 п. 4 Технического задания о соответствии предлагаемых материалов ГОСТ 26633-91, участник размещения заказа указал в качестве модуля крупности песка в отношении бетона класса В7,5 показатель 2,5, что противоречит требованиям вышеуказанного ГОСТа.
Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО "Строительная компания "Топаз" по вышеназванным основаниям.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.06.2013 года ООО "Строительная компания "Топаз" (заявка N1) было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа отражено неуказание конкретных показателей содержания пылевидных и глинистых частиц в щебне для бетона надводного и для бетона подводного, а также предоставление недостоверных сведений о показателе водопоглощения щебня.
Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено, что согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме предложение участника размещения заказа о характеристиках материалов, изделий должно содержать конкретные показатели в пределах значений, установленных Техническим заданием.
Из представленных Заказчиком материалов (Заявка участника размещения заказа, Документация об аукционе, Протокол рассмотрения заявок) установлено, что заявка указанного участника размещения заказа, в частности, содержит конкретные показатели материалов, предлагаемых для использования при выполнении работ, в том числе, в заявке данного участника размещения заказа указано, что для выполнения работ будет применяться бетон зоны переменного уровня воды, который может применяться для любых видов работ, изложенных в Техническом задании, в частности, в пункте 4. При этом согласно его заявке содержание в мелком заполнителе пылевидных и глинистых частиц составляет 0%, что не противоречит требованиям Документации об аукционе и является конкретным показателем данной характеристики бетона. Запрета на возможность использования при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа, одного из указанных в Техническом задании вида бетона (бетон зоны переменного уровня воды, надводной зоны, подводной и внутренней зоны), Документацией об аукционе не предусмотрено. Равно как и не установлено, что применению подлежат все перечисленные виды бетонов без необходимости выбора конкретного вида.
ООО "Строительная компания "Топаз" отразило в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме характеристики материалов, изложенные в вышеназванных пунктах, конкретизировав показатели материалов, предусмотренные в Документации об аукционе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке ООО "Строительная компания "Топаз" не содержится недостоверных сведений о товарах, используемых при выполнении работ, в частности, сведений о показателе водопоглощения щебня, т.к. показатель водопоглощения щебня - 0% не противоречит нормам ГОСТа 26633-91, где для данного показателя установлены только максимальные показатели водопоглащения (не более). Надлежащих доказательств недостоверности сведений в составе заявки ООО "Строительная компания "Топаз" Заказчиком на заседание Комиссии Самарского УФАС России не представлено.
Комиссией Самарского УФАС России в отношении основания для отклонения - представление характеристик материалов, используемых при выполнении работ, противоречащих требованиям Документации об аукционе, а именно, требованиям пп. 6 и 8 п. 4 Технического задания о соответствии предлагаемых материалов ГОСТ 26633-91, установлено, что требованиями ГОСТа установлен лишь минимальный показатель модуля крупности песка в отношении бетона класса В7,5, при этом верхней границы для данного показателя ГОСТом не предусмотрено. Таким образом, заявка ООО "Строительная компания "Топаз" в части указания указанного выше показателя (2,5) соответствует требованиям ГОСТа 26633-91, а также положениям Документации об аукционе, согласно которым модуль крупности от 1,5 до 4.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия необоснованно и в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО "Строительная компания "Топаз" от участия в вышеназванном Аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Протокол подведения итогов открытого аукциона размещен на официальном сайте 21.06.2013 года, договор заключен 28.06.2013 года.
На Комиссии Самарского УФАС России установлено, что Заказчик в нарушение части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заключил договор по результатам указанного выше размещения заказа ранее чем через десять дней, предусмотренных нормами Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Топаз" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
4. Ввиду того, что договор на выполнение вышеуказанных работ заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
5. Передать материалы жалобы ООО "Строительная компания "Топаз" должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному на проведение административного расследования, для рассмотрения вопроса о возбуждении административных производств в отношении должностного лица Заказчика и членов Аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 июля 2013 г. N 527-7362-13/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016