Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 8 июля 2013 г. N Р3-534-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
в присутствии:
от администрации муниципального образования села Краснокумского - <***> <***>
от ООО "Ставсервис" - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Ставсервис" на действия единой комиссии муниципального заказчика администрация муниципального образования села Краснокумского, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300026213000004 выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования села Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ставсервис" на действия единой комиссии муниципального заказчика администрация муниципального образования села Краснокумского, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300026213000004 выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования села Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, единая комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "Ставсервис".
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия комиссии администрации муниципального образования села Краснокумского по отклонению первой части заявки ООО "Ставсервис" обоснованными, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0121300026213000004 выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования села Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края, установила следующее:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
01.07.2013 г. комиссией администрации муниципального образования села Краснокумского была осуществлена процедура рассмотрения аукционных заявок, и в соответствии рассмотрением, заявка ООО "Ставсервис" была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 закона о размещении заказов, ООО "Ставсервис" обязано подать в первой части заявки на участие в аукционе согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
- По позиции 12 заявки "Керосин технический" ООО "Ставсервис" указал "Марка керосина нужна КТ-1". Марка керосина КТ-1 или КТ-2 нужна Заказчику и слово "нужна" является словом синонимом таким словам как "должно", "требуется", "должно" и т.д., т.е. все эти слова никак не определяют конкретность действий или в данном случае показателей характеристик.
- По позиции 13 заявки "Битумы нефтяные дорожные вязкие" ООО "Ставсервис" указал ""Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовлены окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти.", то есть тоже самое, что и в документации об аукционе. Тем самым ООО "Ставсервис" не указал каким способом будет изготовлен битум. Данные требования Заказчика в отношении способов изготовления битумов нефтяных дорожных полностью соответствуют требованиям п. 1.1. ГОСТ 22245-90.
В соответствии с требованиями ГОСТ 22245-90 и технологией переработки нефти различают три способа производства нефтяных битумов:
Концентрирование тяжёлых нефтяных остатков путём перегонки под вакуумом (остаточные битумы);
Окисление кислородом воздуха различных тяжёлых нефтяных остатков (окисленные битумы);
Компаундирование - смешение остаточных и окисленных битумов и различных тяжёлых нефтяных остатков (смешанные битумы).
По позиции 5 - "Камни бортовые" Заказчик требовал "Водопоглощение бетона камней должно быть менее, % по массе, 6,1", а ООО "Ставсервис" в своей заявке указал "Водопоглощение бетона камней, % по массе, 6,5". Тем самым, сведения представленные в заявке ООО "Ставсервис" не соответствуют требованиям аукционной документации
- По позиции 8 - "Гвозди строительные" Заказчик требовал "- Условный диаметр стержня d, не менее 4,0; Предельные отклонения на длину гвоздей должны быть не более _d мм (указать конкретное значение)", а ООО "Ставсервис" в заявке указал ""- Условный диаметр стержня <1, 4,0. Предельные отклонения на длину гвоздей _d мм минус 6,0.". Тем самым, сведения, представленные в заявке ООО "Ставсервис" не соответствуют требованиям аукционной документации и.д.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "Ставсервис" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями аукционной (единой) комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Так же следует отметить тот, факт, что представитель заявителя жалобы согласился с отклонением, что зафиксировано на аудионоситель.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России при проведения проверки в действиях единой комиссии муниципального заказчика администрация муниципального образования села Краснокумского нарушений Законодательства о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "Ставсервис" на действия единой комиссии муниципального заказчика администрация муниципального образования села Краснокумского, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300026213000004 выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования села Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 июля 2013 г. N Р3-534-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016