Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 10 июля 2013 г. N 128-ВП/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Тютеревой Е.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку портативного УЗИ - сканера высокого класса для ультразвуковых диагностических исследований в перинатологии и неонаталогии (извещение N 0169300008213000333) (далее - аукцион) в присутствии:
- представителей МБУЗ "Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района" по доверенностям NN 69,68,70 от 09.07.2013 года;
представителей Управления муниципальной собственности администрации города Троицка по доверенностям N19 от 18.03.2013 и N 2190 от 09.07.2013 года,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 04 июля 2013 года поступило обращение МБУЗ "Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района (далее - Заказчик) с просьбой провести внеплановую проверку аукциона в электронной форме на поставку портативного УЗИ - сканера высокого класса для ультразвуковых диагностических исследований в перинатологии и неонаталогии (извещение N 0169300008213000333)
В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение N169300008213000333 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 25 июня 2013 года (далее извещение) Управлением муниципальной собственности администрации города Троицка (далее - Уполномоченный орган).
Заказчиком аукциона является Заявитель (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2735919,20 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 03 июля 2013 года в 9 часов 00 минут.
В соответствии с Протоколом N92-Э рассмотрения первых частей от 08.07.2013 года на участие в аукционе поступила 1 заявка.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили следующее.
25.07.2013 года Уполномоченный орган разместил на официальном сайте извещение N 0169300008213000333 о проведении аукциона на поставку портативного УЗИ - сканера высокого класса для ультразвуковых диагностических исследований в перинатологии и неонаталогии. В составе документации об аукционе ошибочно размещено техническое задание, которое не соответствует потребностям Заказчика.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещения заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пояснениям Заказчика приложение N1 к информационной карте документации об аукционе (техническое задание), размещенное на официальном сайте, не соответствует потребностям Заказчика, так как оно было разработано больше года назад. У Заказчика имеется новое техническое задание на основе экспертного заключения на поставку универсального портативного УЗИ - сканера высокого класса для ультразвуковых диагностических исследований в перинатологии и неонаталогии для нужд ЦРБ г. Троицка и Троицкого района. Однако, данное техническое задание, по ошибке заказчика не было размещено в составе документации об аукционе.
Более того, техническое задание, размещенное на официальном сайте в составе документации об аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.
Техническим заданием документации об аукционе установлены требуемые заказчику характеристики товара со словами "не хуже". Например, в разделе "режим двойного дисплея" установлено, что аппарат должен иметь функцию мультичастотного широкополосного сканирования с выбором центрального диапазона частот в интервале "не хуже 1- 15 МГц"; в разделе "характеристики датчиков" указаны характеристики диапазонов частот со словами "не хуже" и др.
Требования к товару с формулировкой "не хуже" не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, так как не позволяет сделать однозначный вывод о минимальных и максимальных параметрах характеристик товара, поскольку термин "не хуже" может означать как "менее", так и "более" указанных в документации параметров, в зависимости от потребности заказчика, которую заказчик требуемыми характеристиками не обозначил.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Заказчиком, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, решила:
По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
Е.Н. Тютерева
Д.А. Воронкова
ПРЕДПИСАНИЕ N 128-ВП/2013
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
10 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Тютеревой Е.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 10.07.2013 года, принятого по итогам обращения МБУЗ "Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку портативного УЗИ - сканера высокого класса для ультразвуковых диагностических исследований в перинатологии и неонаталогии (извещение N 0169300008213000333) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов, предписывает:
1. МБУЗ "Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района" с момента оглашения настоящего предписания:
не заключать договор по итогам аукциона, оформленный протоколом N92-Э/1 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.07.2013 года;
1.2. в срок до 19.07.2013 года принять решение об отмене аукциона;
1.3. передать решение, указанное в пункте 1.2 настоящего предписания, в Управление муниципальной собственности администрации города Троицка для размещения на официальном сайте в сети Интернет.
2. Управление муниципальной собственности администрации города Троицка разместить решение об отмене аукциона в электронной форме N0169300008213000333 на официальном сайте в сети Интернет не позднее 2-х рабочих дней после получения соответствующего решения.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" с 10.07.2013 года обеспечить МБУЗ "Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района", Управлению муниципальной собственности администрации города Троицка исполнение пунктов 1, 2 настоящего предписания.
МБУЗ "Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района" в срок до 31 июля 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе:
надлежащим образом заверенную копию решения об отмене аукциона с отметкой о его получении Управлением муниципальной собственности администрации города Троицка;
сведения о незаключении договора по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случаи заключения договора представить надлежащим образом заверенную копию договора со всеми приложениями).
Управлению муниципальной собственности администрации города Троицка в срок до 31 июля 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе сведения, подтверждающие дату размещения Управлением муниципальной собственности администрации города Троицка решения об отмене аукциона.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены комиссии
Е.Н. Тютерева
Д.А. Воронков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 июля 2013 г. N 128-ВП/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016