Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 8 июля 2013 г. N 233-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика - администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области: <_> <_>
представителя уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области: <_>
в отсутствие уведомленного надлежащим образом <_> рассмотрев жалобу <_> на действия муниципального заказчика - администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ для муниципальных нужд по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на стадионе "Спартак" и реконструкция стадиона" (N извещения 0331300011213000107), установила:
01.07.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <_> (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ для муниципальных нужд по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на стадионе "Спартак" и реконструкция стадиона" (N извещения 0331300011213000107) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа лицензии министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензия МЧС).
Представители муниципального заказчика - администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
31.05.2013 года уполномоченным органом - отделом по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ для муниципальных нужд по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на стадионе "Спартак" и реконструкция стадиона" (N извещения 0331300011213000107).
Согласно п.18 "Обязательные требования к участникам аукциона", п.19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" раздела 1.2 "Информационная карта" документации об аукционе муниципальным заказчиком и уполномоченным органом установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе "копии лицензии министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно извещению о проведении аукциона, документации об аукционе, предметом государственного контракта является выполнение строительно-монтажных работ для муниципальных нужд по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на стадионе "Спартак" и реконструкция стадиона".
В силу пункта 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержат: перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Таким образом, требование о наличии лицензии является не только требованием к участнику аукциона, но и требование к выполняемым работам, в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ. в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 No 99 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Необходимо отметить, что муниципальным заказчиком и уполномоченным органом в технической части документации об аукционе, кроме строительно-монтажных работ были предусмотрены работы по монтажу охранной сигнализации, сети пожарной сигнализации и т.д., которые в силу статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" являются видами работ, подлежащими отдельному лицензированию. Выполнение специальных работ (монтаж охранной сигнализации, сети пожарной сигнализации и т.д.) технологически и функционально не связано с работами, являющимися предметом торгов. Объединив функционально и технологически не связанные между собой работы в один лот, а также, установив в аукционной документации требование о наличии у участников размещения заказа лицензии МЧС, муниципальный заказчик и уполномоченный орган сузили круг потенциальных участников размещения заказа, так как для участия в данном аукционе у одного участника требовалось наличие 2-х разных разрешительных документов (свидетельство СРО, лицензия МЧС), тем самым ограничив конкуренцию на рынке строительно-монтажных работ.
Таким образом, муниципальный заказчик - администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области и уполномоченный орган - отдел по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении открытого аукциона, включив в состав размещаемого заказа на выполнение строительно-монтажных работ специальные работы, технологически и функционально не связанные с предметом торгов, а также требование о наличии у участников размещения заказа 2-х разных разрешительных документов, тем самым ограничив конкуренцию, допустили нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об аукционе требования влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Данная позиция подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 3913/2011.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу <_> на действия муниципального заказчика - администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ для муниципальных нужд по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на стадионе "Спартак" и реконструкция стадиона" (N извещения 0331300011213000107) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении в документации об аукционе требований влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать муниципальному заказчику - администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и уполномоченному органу - отделу по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.07.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.07.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 июля 2013 г. N 233-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016